Эксцентрик — это всего лишь способ затягивания гайки. Механизм описывать не буду, думаю все представили. А применительно ко втулкам это способ фиксации втулки в дропаутах рамы или вилки, или фиксации оси. Но в него ещё вкладывают и смысл оси, что тоже не совсем верно. Разберемся, что к чему.
Ось
Длина оси определяется параметром OLD (Over-Lock...
Эксцентрик — это всего лишь способ затягивания гайки. Механизм описывать не буду, думаю все представили. А применительно ко втулкам это способ фиксации втулки в дропаутах рамы или вилки, или фиксации оси. Но в него ещё вкладывают и смысл оси, что тоже не совсем верно. Разберемся, что к чему.
Ось
Длина оси определяется параметром OLD (Over-Locknut-Dimension), характеризующим расстояние между внешними гайками на оси втулки (равное расстоянию между дропаутами рамы или вилки).
Переднее колесо
Существует несколько стандартов осей передних втулок:
- 9x74 мм — складные велосипеды.
- 9x100 мм — используется на большинстве велосипедов:
- версия с эксцентриковым зажимом (QR) — наиболее популярна,
- версия с креплением гайками — устаревший стандарт.
- вставная полая 15x100 мм — начинает применяться в велосипедах для кросс-кантри и трейла, имеет эксцентриковый зажим.
- вставная полая 20x110 мм — применяется в велосипедах для экстремального спорта:
- версия с эксцентриковым зажимом — быстро ставится и снимается, но выдерживает меньшие нагрузки,
- версия с креплением гайками — для экстремального спорта, выдерживает большие нагрузки.
- 10х135 мм — для фэт-байков.
Чем больше диаметр оси, тем выше прочность и жесткость соединения колеса с вилкой. Но при этом несколько увеличивается вес всей конструкции, кроме того, колесо со вставной осью снимается и ставится дольше обычного. Во втулках под полую ось применяется специфический локринг centerlock, под съемник интегрированной системы.
Некоторые втулки под полую ось совместимы с обычными вилками через переходник.
Заднее колесо
Распространенные стандарты задних втулок:
- 10х120 мм — велосипеды для трековых гонок;
- 10х130 мм — шоссейные велосипеды[1];
- 10х135 мм — большинство современных велосипедов;
- 12x135 мм — изначально велосипеды для даунхилла и других экстремальных видов спорта, с недавних пор велосипеды для кросс-кантри высокого уровня.
- 12x142 мм — изначально велосипеды для даунхилла и других экстремальных видов спорта, с недавних пор велосипеды для кросс-кантри высокого уровня. Также существует стандарт 142+, употребляющийся только компанией Spicialized, эти втулки шире стандартных 142 на 2 мм и не совместимы с рамами других производителей
- 12х150 мм — велосипеды для даунхилла и других экстремальных видов спорта.
- 10x160, 10х165 мм — для фэт-байков.
- 10х170 мм — для фэт-байков.
- 10х186 мм[2] — для фэт-байков.
- 14x110 мм - для велосипедов BMX.