Нет товаров
Велосипедная педаль (англ. bicycle pedal) — это часть велосипеда, предназначенная для передачи усилия от ноги велосипедиста к шатуну с последующим вращением вала каретки, которое через трансмиссию передается на заднее колесо и приводит велосипед в движение.
Педаль состоит из оси, которая вкручивается в шатун, и корпуса, на который опирается нога...
Велосипедная педаль (англ. bicycle pedal) — это часть велосипеда, предназначенная для передачи усилия от ноги велосипедиста к шатуну с последующим вращением вала каретки, которое через трансмиссию передается на заднее колесо и приводит велосипед в движение.
Педаль состоит из оси, которая вкручивается в шатун, и корпуса, на который опирается нога. Корпус вращается на оси с помощью подшипников. Ось правой педали имеет обычную правую резьбу, а левой — левую (откручивается по часовой стрелке). Считается, что благодаря этому педали не выкручиваются при езде.
В зависимости от модели, педали устанавливаются с помощью одного из этих инструментов:
Правая педаль имеет правую резьбу, а левая — левую (то есть, она откручивается по часовой стрелке). Необходимый момент затяжки — 35-40 Н-м. Для того, чтобы педаль не прикипела, требуется при установке всегда очищать и смазывать резьбу, а также регулярно (не реже 2 раз в сезон) проверять, насколько легко она откручивается.
Велообувь, предназначенная для использования с горными велосипедами, имеет 2 продолные прорези в подошве, в которые устанавливаются болты крепления шипа. Шип имеет возможность перемещения в продольном и поперечном направлении, а также возможность поворота вокруг оси.
После первичной установки шипов, затяните их с моментом 2,5 Н-м (несильно) и покатайтесь несколько минут, прислушиваясь к ощущениям в коленях. Если при езде возникают неприятные ощущения в коленях (особенно при больших усилиях), исправьте положение шипов, особенно угол поворота. Окончательная затяжка шипов осуществляется с моментом 5-6 Н-м.
Контактный механизм педалей SPD имеет регулируемую пружину, фиксирующую шип. Регулировка осуществляется шестигранником отдельно для каждой пружины (их 1 или 2 на каждую педаль), регулировку необходимо выполнять для всех пружин одновременно[7]. Чем сильнее затянута пружина, тем меньше люфт ноги и тем сложнее выстегнуться.
Новичкам при покупке первых контактных педалей следует повернуть все регулировочные винты против часовой стрелки (в направлении «-») до упора — это обеспечит максимально легкое и быстрое выстегивание. В случае, если ботинки самопроизвольно выстегиваются при обычной езде, нужно затягивать пружины в направлении «+» по 1-2 щелчка за раз.
Педали Crank Brothers имеют нерегулируемую пружину.