Контакты нашего интернет-магазина: Kyivstar: +380683874720 (Viber, WhatsApp, Telegram) Life: +380639490570 Украина Черниговская область г.Чернигов

Очистители и смазки

Очистители и смазки

Самое важное – содержать велосипед в чистоте! Пыль и грязь, попадая в цепь, смешиваются со смазкой и портят цепь, звездочки и другие важные детали велосипеда. Поэтому не ленитесь мыть велосипед каждый раз после дождя и хотя бы раз в 2 месяца после катания в хорошую погоду. Если много приходится ездить по пересеченной местности в сухую погоду, то...

Самое важное – содержать велосипед в чистоте! Пыль и грязь, попадая в цепь, смешиваются со смазкой и портят цепь, звездочки и другие важные детали велосипеда. Поэтому не ленитесь мыть велосипед каждый раз после дождя и хотя бы раз в 2 месяца после катания в хорошую погоду. Если много приходится ездить по пересеченной местности в сухую погоду, то мойка велосипеда должна производиться чаще.

Еще

Очистители и смазки Нет товаров в этой категории.

Подкатегории

  • Защиты

    Защита от грязи (англ. mudguard) для байкера и велосипеда — весьма актуальная задача в поездках, проходящих в неидеальную погоду по неидеальным дорогам.

    При движении велосипеда грязь и вода воздействуют следующим образом:

  • Велохимия

    Процесс ухаживания за «железным другом» включает: чистку, смазку и своевременную замену изнашиваемых частей.

    Что делать? Как часто?
    Чистка рамы летом в сухую погоду – раз в 2-3 месяца, в дождливую погоду или после езды по пересеченной местности – после покатушки, зимой – сразу по возвращению в закрытое помещение еще до оттаивания налипшего снега и грязи
    Чистка и смазка цепи летом – в сухую погоду каждые 50-100 км, в дождливую погоду и зимой после каждой поездки
    Чистка тормозных тросиков как только тормозные ручки начинают туго ходить или тормозные колодки «залипать»
    Смазка втулок, рулевой колонки, каретки с появлением симптомов выхода из строя (постукивания, хруст) и каждые 1000-2000 км
    Замена цепи в среднем 3000-5000 км, можно каждые 500-1000 км менять «по кругу» 2-3 цепи, что удлиняет срок их эксплуатации (примечание 4)
    Замена задних звезд (кассета) по мере износа или примерно после смены 3 цепей
    Замена передних звезд по мере износа или примерно после смены 3 задних кассет
    Замена тормозных колодок по мере износа 
    Замена тормозных и перекидочных тросиков и рубашек по признакам протертости, растянутости или загрязнения рубашек, которое не возможно устранить только чисткой

    Классификация

    Внешний вид литиевого масла Литол-24
    1. По консистенции:
      • Твердые — обычно используются как компонент смазки
      • Пастообразные (консистентные, густые, пластичные)
      • Жидкие (смазочные масла)
      • Аэрозольные
    2. По наполнителям:
      • Тефлоновые
      • Графитовые
    3. По составу:
      • Минеральные масла — основа большинства смазок
      • Синтетические масла — обычно компонент состава, но бывают и основой (напр. силиконовые)
      • Литиевые — примеры такой смазки: отечественные ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201,203, ФИОЛ-1, или импортный Lithium Grease (производства фирмы Weldtite).
      • Кальциевые (отечественный солидол-ж)
    4. По предназначению:

    Аэрозольные смазки

    Тефлоновая смазка TF-2 фирмы Weldtite

    Являются универсальными, предназначены для смазки таких движущихся узлов, как цепь, шарниры переключателей, места выхода тросиков из рубашек. Представляют собой жидкое масло (часто с добавлением тефлоновых присадок), разведенное в растворителе и находящееся в аэрозольном баллончике. При использовании паровая струя выбрасывается из баллончика через прилагаемую трубочку, оседает на поверхности детали, растворитель испаряется, а масло остается. Наиболее известный представитель — Weldtite TF2. Вопреки распространенному мнению, WD-40 не является смазкой вообще[1].

    Преимущества:

    • Легкость применения: нужно просто открыть крышку баллона, вставить трубочку и нажать на спуск.
    • Возможность нанесения в труднодоступные места (в случае с жидкой смазкой для этого потребуется шприц).
    • Безопасность при перевозке в рюкзаке — масло не может открыться и испачкать вещи.

    Недостатки:

    • Неэффективное использование масла — большая часть попадает не на нужную деталь, а на окружающие ее, в атмосферу, на пол.
    • Возможность залить тормозные диски, ободья, тормозные колодки.
    • Оставляет трудно выводимый битумный налет на деталях.
    • Масло легкое, очень быстро вымывается водой.
    • При поливании кассеты из баллончика растворитель вымывает густую смазку из подшипников втулки и ореха.

    Масла для смазки цепи

    • Автомобильные трансмиссионные — сочетают низкую цену и высокие рабочие характеристики. Часто критикуются за склонность к собиранию грязи на цепи, но при умеренном и аккуратном нанесении на ролики этот эффект невелик. Для удобного дозирования и нанесения обычно используется медицинский шприц. В сухую погоду держатся 200 километров и более. Различаются по вязкости, остальные особенности не имеют особого значения для велосипедного использования.
    • Велосипедные аэрозольные — масло очень жидкое, с высокой проникающей способностью. Не столь устойчиво, как трансмиссионки, но и грязи на такую смазку налипает значительно меньше.
    • Велосипедные жидкие — машинное масло в удобной упаковке с дозатором. От «обычных» масел отличается многократно большей ценой и силуэтом велосипеда на бутылочке.
      • Двухкомпонентные смазки — представляют собой смесь густого масла с растворителем. После нанесения растворитель испаряется, а густое масло должно остаться в сочленениях цепи.
      • Смазки для мокрой погоды (wet) — густые и липкие. Моментально собирают на себя всю пыль с дороги, но зато практически не смываются водой. Только для использования под дождем или зимой.
    • Машинное масло (бытовое), «веретёнка» — вариант, проверенный многими поколениями велосипедистов. Иногда бывает в удобных масленках с дозатором.
    • Силиконовые аэрозоли — малопригодны для цепи.
    • Тефлоновые аэрозоли — популярны благодаря опрятному виду цепи и удобству применения. Для эффективной работы требуется наносить «тефлонку» на чистую цепь и просушить два часа перед поездкой, иначе суспензия тефлона не создаст устойчивую пленку. Максимальный ресурс одной смазки разные велосипедисты оценивают в 40-100 километров. Тефлонки только для сухих условий, в дождь смывается моментально.
    • WD-40 — иногда используется в качестве смазки, но все чаще не рекомендуют так делать. Цель применения - промывка и очистка.
    • Молибденовая смазка - даже после высыхания оставляет на деталях слой соединений молибдена, подобно графитовым смазкам, оставляющим слой графита. В остальном - такие же смазки. Часто выпускаются в виде спреев.

    Экзотические способы смазки

    • Проварка в литоле — идея заключается в том, чтобы разогретая густая смазка проникла внутрь роликов, что должно давать очень устойчивый результат. Упоминают также смазки с графитовым наполнением.
    • Холодильное масло — очень текучая и хладоустойчивая смазка для компрессоров холодильных агрегатов. Устойчивость средняя, но цепь остается чистой.
    • Замачивание цепи в смеси смазки и керосина на несколько часов (до суток).
    • Мовиль - строго говоря, является автоконсервантом, имея при этом смазывающие свойства и образует защитную плёнку, снимает ржавчину. Обычно встречается в виде аэрозоля. Ресурс 50-100 км. Наносят на чистую цепь, вытирают, оставляют сохнуть 2-3 часа. Минус - жутко воняет. Плюсы - после высыхания цепь чистая, грязь/пыль не липнет, защита от воды/коррозии.

    Задел на будущее:

    Пластичные смазки для подшипников

    Литиевая смазка Lithium grease фирмы Weldtite
    • Солидолы- пластичные смазки с загустителем на основе кальциевых мыл высших жирных кислот.

    Характеризуются низкой рабочей температурой, достаточно плохо смываются водой. Внешне солидол — однородная густая субстанция, от светло-желтого до темно-коричневого цвета. Солидол хуже Литола по температурным характеристикам (для велосипеда не существенно), однако Солидол более водостойкий.

    • Литолы - пластичные смазки с загустителем на основе литиевого мыла 12-оксистеариновой кислоты. обычно имеют светло-желтый цвет. Не рекомендуется использовать литиевые смазки в местах возможного контакта с алюминием, во избежание коррозии металла.

    В настоящее время многие мировые производители выпускают современные водостойкие литиевые смазки, которые по своим характеристикам превосходят литолы и солидолы. Также выпускаются специальные велосипедные пластичные литиевые смазки, которые, как правило, при одинаковых характеристиках стоят значительно дороже своих автомобильных аналогов.

    Вилочные масла

    Масло вязкости 5w

    В вилках используется масло двух видов:

    • Масло, которое заливается в штаны. Оно достаточно вязкое (30w), его предназначение - смазывать ноги вилки для уменьшения трения, и слишком жидкое масло просто будет стекать, оставляя ноги несмазанными.
    • Масло, которое заливается в демпфер. Это масло должно быть достаточно жидким (10w жарким летом, 5w весной, летом и осенью, 2.5w зимой), иначе оно будет препятствовать нормальному сжатию вилки.

    Некоторые производители (например, Rock Shox) в технических справочниках указывают, масла какой вязкости нужно использовать в штанах и в демпфере. Найти масла нужной вязкости можно в мотомагазинах, масло для демпфера производит Motul, в штаны можно залить трансмиссионное масло.

    Прочие точки смазки

    • Рубашки тросиков Как правило, смазывать современные рубашки не рекомендуют, роль смазки выполняет внутренняя пластиковая трубка, а масло только приведет к накоплению загрязнений. Однако, суровые условия зимнего города, когда тросик начинает активно ржаветь и в рубашке растут соляные сталактиты, требуют защитить тросик масляной пленкой. Достаточно пары капель любого машинного масла, чтобы тросик в рубашке у заднего переключателя снова стал свободно ходить. Периодически все же стоит снимать тросик и очищать его нижнюю часть, можно покрыть его тонким слоем густой смазки. Использовать WD-40 и тефлонку не рекомендуется, они образуют очень стойкий осадок, который будет препятствовать нормальной работе троса.
    • Резьбовые соединения Практически всё, что ввинчивается в велосипед, следует покрывать перед сборкой пластичной смазкой. Особенно это касается каретки и педалей. Для крепежа(болтов, гаек) и вообще резьбовых соединений особо рекомендуется графитовая смазка. Даже если в резьбе не останется ни грамма нефтепродуктов, графит не позволит ей "закиснуть". Заблаговременно нанесённая графитная смазка позволяет без проблем выкрутить практически любой болт даже после многих лет невмешательства.

    Полезные советы

    • Оказались посреди похода со скрипящей цепью и без капли масла? О вас позаботились автоводители, разбросав по придорожным кюветам канистры с остатками масла.
    • Не разгорается костер из сырых веток? Аэрозольный баллончик с WD-40 станет неплохой зажигалкой на такой случай.
    • Первый раз разбирали втулку, и теперь не можете совладать с россыпью шариков? Нанесите на дорожку подшипника густой слой пластичной смазки и налепив на нее шарики, установите ось с конусом на место.
  • Щетки, мойки

    Я предпочитаю мыть велосипед на берегу какого-либо водоема. Никакой грязи дома! Беру с собой тряпки, иногда еще и судок для того, чтобы можно было набрать воду. Начинаю мыть в велосипед лежащий на одной стороне, потом вымываю другую сторону. В трудно вымываемые места лью воду, чтобы грязь размокла и вымылась сама по себе. Если велосипед попал под дождь, переворачиваю на руль и седло, чтобы вымыть раму внизу. Цепь мою хорошо смоченной тряпкой. После мытья лучше протереть велосипед сухой хлопчатобумажной тряпочкой, чтобы не оставалось высохших капель и разводов. Я обычно этого не делаю, на моей раме этого всего не видно.
    Минус в таком способе мытья в том, что не каждый раз захочется ждать пару часов, пока велосипед высохнет. Ведь после мытья нужно его смазать. А смазывать мокрый велосипед нецелесообразно.

Производители