Нет товаров
Дополнительные гаджеты без которых бывает тяжело обойтись в поездке или прогулке на велосипеде. Они облегчают жизнь любому велосипедисту.
Подкатегории
Багажник (англ. Luggage carrier, pannier rack) — конструкция, крепящаяся к велосипеду, и используемая для перевозки грузов, как правило, с помощью велорюкзака. Изготавливается из алюминия, стали, титана и других материалов.
Наиболее частая проблема с багажниками в походе — поломка крепежа. Багажник любит «срезать» болты, которыми крепится к раме. Необходимо иметь с собой запасной крепеж. Часто срезанные болты трудно вывернуть из рамы.
Первый признак того, что с вашим багажником что-то не так, это ощущение, что велосипед стало болтать. Происходит от того, что ослабленный багажник с отломанным креплением, даже одним, начинает болтаться, и груз ходит туда-сюда. Именно это вы почувствуете в первую очередь. Ездить с багажником, у которого ослаблено или отломано крепление, опасно. Необходимо зафиксировать багажник, как минимум, подручными материалами. Иначе, начав болтаться, он разломается еще сильнее. Простейший способ фиксации — примотать веревкой, хомутом, медной проволокой к раме. Это на случай, если надлежащего крепежа нет в наличии или его использование невозможно.
Также периодически встречаются разрывы сварных соединений, лопнувшие отверстия под крепеж, поломки в «тонких» местах (этому особенно подвержены разборные багажники). Ориентировочный гарантированный срок службы алюминиевого багажника — 1 год при активном участии в походах, далее надежность падает. В случае поломки багажника его часто можно починить с помощью толстой медной проволоки (2 мм) и плоскогубцев и «доковылять» до финиша.
Велозамок (англ. bicycle lock) — это устройство, позволяющее несколько затруднить угон велосипеда. Велозамки служат для привязывания велосипеда(ов) к окружающим предметам, связывания велосипедов между собой или же просто для блокирования колес.
Велозамки делятся на четыре основные категории по убыванию надежности:
Самый распространенный и дешевый вариант замка. Представляет собой стальной трос в пластиковой оплетке, замыкающийся на замок. В зависимости от характеристик, тросы делятся на несколько категорий:
Вес и стоимость такого троса невелики, но и уровень защиты крайне низок.
Предназначен для пристегивания одного велосипеда к прочному предмету. Представляет собой мощную U-образную рамку из закаленной стали с перемычкой, закрывающейся на ключ. Вес такого замка может превышать 1,5 кг. Отличается намного более высокой стоимостью, чем противоугонный трос (до 100 евро), но и уровень защиты несколько выше. Как разновидность U-образного замка можно использовать обычный бытовой замок с увеличенной дужкой, пристегивая велосипед за трубку заднего треугольника к относительно тонкому стержню, например к стойке ограды или петле арматуры. Такой замок достаточно надежен и притом очень дешев. Более того, несколько таких замков можно заранее навесить для себя в наиболее посещаемых местах (работа, спортзал, любимый магазин) — и возить только ключи от них. Но учтите, что злоумышленник в Ваше отсутствие может подобрать комбинацию секрета замка и сделать себе ключ.
Используется толстая тяжёлая цепь (часто закалёная). Цепь часто «упакована» в специальный чехол, чтобы не царапать велосипед. Такой тип замка достаточно надёжный, и его тяжело перекусить даже хорошим болторезом — требуется упор в землю и большой рычаг.
Применяется складная пластина из закаленной стали толщиной около 5 мм. Уровень защиты такого замка приближается к U-образному, при той же стоимости и гораздо более высоком удобстве.
Хотя среди таких замков есть и исключения. Например, замок Trelock FS 455, легко взламываемый голыми руками менее чем за минуту.
Этот не позволяет колесу крутиться, то есть уехать на велосипеде с таким замком нельзя. Но можно просто унести, поэтому в России не популярен, поскольку многие ворованные велосипеды сразу грузятся в автотранспорт, стоящий за углом.
Применяется только в сочетании с другим замком. Длинный (100—250 см) трос с петлями на концах позволяет под защиту уже имеющегося замка дополнительно поставить быстросъемные компоненты велосипеда: колеса, седло.
Считается, что как и в случае с автомобильной сигнализацией, велосипедный замок должен иметь стоимость, зависящую от стоимости велосипеда. Некоторые считают, что для полной гарантии стоимость противоугонного средства должна быть сравнимой со стоимостью самого велосипеда. Производители замков рекомендуют, чтобы стоимость замка составляла 5-10 % от стоимости нового велосипеда[1].
В любом случае, если трос за 100 рублей еще сможет как-то защитить от угона старый ржавый Аист, то для современного дорогого велосипеда необходим как минимум тяжелый закаленный замок стоимостью несколько десятков евро. Еще разумнее — не оставлять такой велосипед без присмотра вообще.
Наиболее массово велозамки применяются в поездках по городу в случаях, когда велосипед необходимо оставить без присмотра. В таких случаях необходимо помнить, что легкосъемные детали велосипеда (колеса, вилка, подседельный штырь и седло) могут составлять более половины его стоимости, поэтому их следует также пристегивать к раме либо заменять эксцентрики на болты (обычные или секретки).
Также длинные противоугонные тросы используются в велопоходах при ночевках: велосипеды могут либо просто связываться между собой, либо пристегиваться к дереву. Обычно к одному тросу крепится до 4 велосипедов.
Статистика говорит нам о том, что более половины всех угнанных велосипедов были пристегнуты замком. Почему их все же угнали?
Считается, что противоугонный трос защищает велосипед только от честных людей:
Таким образом, пристегнутый тросом велосипед может легко стать жертвой первого проходящего мимо гражданина, способного потратить 500 руб. на болторез или 200 руб. на кусачки.
Уровень защиты U-образного или цепного замка несколько выше: для быстрого вскрытия потребуется электрический[2] или гидравлический инструмент, а в случае недостаточно толстого и прочного металла — обычный болторез с упором в землю[3]. Кроме того, даже самый прочный замок может быть вскрыт с помощью простейшей отмычки [4] или даже с помощью корпуса от авторучки [5].
Поэтому дорогой замок еще может защитить от недобропорядочного гражданина, но от профессионального вора или от полного разукомплектования велосипеда он не спасет [6]. Таким образом, с каждым случаем оставления велосипеда без присмотра, даже при использовании сколь угодно надежного замка, вероятность потерять его лишь возрастает — рано или поздно найдется достаточно экипированный вор, которого заинтересует именно ваш велосипед.
Так, в пункте 6.2 Правил дорожного движения Украины содержится требование к оснащению велосипеда звуковым сигналом: «Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями…». Далее, в пункте 6.6 прямо прописано: «Запрещается управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом…».
Первые зеркала заднего вида крепились на руль. Они имели металлическую штангу и оправу, само зеркало изготавливалось из стекла. Зеркала чаще всего устанавливаются на руль и сейчас. Как правило, используется одно зеркало, установленное слева, хотя встречаются любители ставить дополнительное зеркало справа. Современные зеркала изготавливаются из пластика, имеют множество способов крепления.
Ассортимент в российских магазинах достаточно узок. В основном, встречаются дешёвые китайские noname-зеркала. Некоторые из них вполне достойного качества, но большинство крайне неудобны и очень быстро ломаются. Хорошие недорогие зеркала на руль делает фирма Cat Eye. Остальные зеркала таких фирм как Topeak, Mirrycle, Sprintech и пр. возможно заказывать из-за заграницы.
Встречаются следующие виды крепления:
Насос предназначен для накачивания велосипедных шин сжатым воздухом, а также для накачивания воздушных вилок и задних амортизаторов.
По своей конструкции, насосы подразделяются на следующие категории:
По сути, для горного байка подойдет любой велонасос, манометр желателен, но совершенно не обязателен, потому что в случае прокола в обычной покатушке, всё что нужно — это накачать шину до приемлемой твердости, до дома доберешься, в любом случае. Хорошо, если отверстие закрывается от грязи специальной заглушкой, но опять-таки, не обязательно.
Для шоссейного велосипеда точное давление в шинах очень важно — если не докачать, то можно пробить камеру «змеиным укусом», а если перекачать… Впрочем, перекачать портативным насосом шоссейную шину сложно.Поэтому, для шоссера нужно брать специальный насос, который способен «забить» давление 10-11 атмосфер.
В том случае, если у вас несколько велосипедов, то покупать на каждый из них по отдельному насосу как бы неразумно. Возможным выходом была бы установка нескольких креплений на каждую раму и один насос, который переставляется с вела на вел (хотя в такой схеме всегда есть вероятность забыть столь важный аксессуар на другом велосипеде).
Но я не встречал в продаже отдельных креплений для хороших насосов, поэтому решил купить один портативный, который можно носить в заднем кармане джерси. У меня в качестве универсального служит миниатюрный насос Crank Brothers, его длина всего 17 см, а вес 130 грамм, он умещается и в карман одежды, и в подрамную сумку велосипеда. Очень удобно.
Максимальное давление у этого малыша — 11 атмосфер, причем есть переключатель «большой объем-низкое давление/маленький объем-большое давление». То есть, вначале камеру качаешь в режиме большого объема, чтобы побыстрее, а в конце уже переключаешься в режим высокого давления, чтобы добить её до нужного уровня.
Головка насоса универсальна, она подходит как для ниппеля Schrader, который чаще используется в колесах горных велосипедов, так и для Presta, который применяется в шоссейниках. Это обычная практика, но всегда перед покупкой нужно читать, универсальный насос, или подходит только к одному типу ниппеля.
Даже те велосипедисты, которые редко прокалываются, время от времени нуждаются в подкачке шин (давление в покрышках понемногу падает). Если нужно забивать высокое давление, то делать это портативным насосом, у которого нет шланга, не слишком удобно, даже если он по своим техническим параметрам предназначен для шоссейных шин и давления выше 8 атм.
Благодаря большому объему воздушной камеры, напольный насос буквально в несколько десятков качков набивает колесо до упора.
Я рекомендую потратить небольшие деньги, и купить для дома напольный насос, (у меня из этой серии), я уверен, что для тех, кто много катает, это будет очень оправданная трата. Особенно начинаешь ценить напольный насос, когда приходится часто перекидывать покрышки.
Еще один тип велонасоса, который есть в моем хозяйстве — для дальних велопоходов и путешествий. В отличии от портативного, этот насос должен быть удобным и ёмким, чтобы быстро накачивать шины высокого давления.
Я хорошо запомнил, как мучился в путешествии Южный Путь с портативным насосом, когда у меня были проблемы с колесами, поэтому сразу после прибытия домой купил добротный Topeak, и сильно этому радовался в следующем велопоходе.
Этот насос имеет манометр, и самое главное — шланг, как показала практика — это огромное удобство. Кроме этого, ручка раскладывается в виде буквы Т, а в нижней части выдвигается планка, которую можно зажать ногой.
Честно говоря, этот насос вполне заменяет и напольный, и портативный (особенно, если у вас единственный байк). Он быстро качает, и спокойно набивает нужные 11 атмосфер в покрышки шоссера. Возможно, что не слишком увлеченный велосипедист мог бы ограничиться им одним.
Еще один тип насоса оказался случайно в моем складном велосипеде, он там установлен штатно — в подседельном штыре. Выглядит это следующим образом:
На мой взгляд, очень удобно: во-первых, это считай, тот же напольный насос, а во-вторых, его уж точно не забудешь дома.
Такие конструкции выпускаются для складных велосипедов Dahon и Tern, под брендом BioLogic, но я так же видел их и в «розницу», на Ebay, под размер 27,2.
Специализированные спортивные очки защищают глаза от пыли, ветра, солнца и дождя. Светофильтры очков имеют большую площадь и концы их изгибаются, как бы обхватывая лицо, тем самым обеспечивая высокий уровень защиты.
Такие очки незаменимы при езде зимой, когда глаза могут слезиться от холодного ветра, и летом, когда в воздухе витают тонны мошкары, норовящей попасть в глаза, желательно на большой скорости. Кроме того, очки позволяют таранить головой ветки без риска остаться без глаз. Случайный камушек, попавший в глаз на скорости 50 км/ч, тоже может доставить байкеру большие неприятности. Наконец, велоочки придают велосипедисту спортивный и законченный вид, что для многих тоже имеет значение.
В зависимости от политики производителя, в комплектацию очков могут входить (или докупаться отдельно):
Из всего этого наиболее важны 1-3 комплекта сменных светофильтров, чтобы очки можно было использовать не только в солнечную погоду. Многие байкеры постоянно ездят с прозрачными или желтыми светофильтрами, отказываясь от солнцезащитной функции очков. Кстати, светофильтры изнашиваются в процессе использования, получая царапины от веток и пыли.
Что делать велосипедисту, если его зрение требует постоянного ношения очков? Ряд байкеров успешно использует контактные линзы (в частности, одноразовые) в сочетании с обычными велоочками, но для многих такой вариант неприемлем по причине принципиального нежелания переходить на контактные линзы.
У вас могут быть хорошие обычные очки с линзами из поликарбоната с антибликовым/пылеотталкивающим покрытием, но они практически не защищают глаза от ветра, насекомых и пыли. Поэтому езда в обычных очках на велосипеде не рекомендуется.
Каким образом решается проблема совмещения обычных линз с диоптрийными (которые и исправляют ваше зрение)? Некоторые спортивные очки поддерживают возможность установки адаптера, в который устанавливаются диоптрийные линзы в обычной «Оптике». Таким образом, обзор ведется через 2 пары линз, одна из которых защищает, а другая — исправляет зрение.
Стоимость всей конструкции складывается из стоимости собственно очков и диоптрийных линз, может составлять от $50 до $1000, в зависимости от качества линз и уровня очков. Сильно экономить на диоптрийных линзах нельзя: из-за особенностей конструкции адаптера, дешевые толстые линзы могут сильно искажать картинку и давать блики, приводя к значительным неудобствам для владельца, особенно при нахождении в помещении. С другой стороны, очки - это расходник, который изнашивается со временем или может быть сломан.
Достоинства такого решения:
Недостатки:
Начнем с того, чем удобна подножка. Если вы часто ездите в городе, и велосипед для вас средство передвижения для совершения каких-либо дел (покупок, доставки почты и т.п.), то подножка вам может оказаться кстати. Вам не придется бросать велосипед на асфальт или искать дерево или столб, чтобы прислонить велик. Вы сможете в любом месте поставить свой велосипед, освободив тем самым руки от него. Но не забывайте, что бросать велосипед без присмотра опасно! Если вам нужно зайти в магазин, то вам все таки придется поискать дерево или столб, чтобы прицепить к нему велосипед с помощью специальной цепи с замком! Некоторые магазины предусматривают паркинг велосипедов, и возле входа в них делают специальные подставки. Тогда, подножка не нужна, вы просто заводите в нее колесо, и одеваете цепь через раму к подставке.
Если вы ездите по полям, лесам, садам в выходные дни, то обычно у вас на пути достаточно много деревьев. В таких случаях подножка не особо необходима. Но это дело привычки – если у вас есть подножка, то достаточно удобно поставить велик, чтобы остановиться в пути – отдохнуть, попить воды. И при этом не нужно бросать велосипед на землю (после чего ручки пыльные!), или искать деревья. Для любителей быстрой езды по трассе на шоссейном велосипеде подножка – лишь дополнительный ненужный вес. Поэтому такие рейсеры свободно обойдутся без этого аксессуара. Для достижения большой скорости на шоссейнике важен чуть ли ни каждый грамм! Поэтому на шоссейный велосипед подножку устанавливать не целесообразно.
Велорюкзак — рюкзак, специально предназначенный для использования в велосипедных поездках:
Кроме велорюкзаков, существуют также велосипедные сумки, используемые для перевозки мелких предметов..
Велосумки (англ. pannier, bag) — это различных размеров сумки и сумочки, прикрепляемые в различных частях велосипеда
Велосумки предназначены для перевозки инструментов и снаряжения, документов и телефонов, GPS-логгеров и коммуникаторов, влажных салфеток и контейнеров для линз, запасных аккумуляторов и медицинской аптечки, а также многих других оперативных вещей.
Отличаются от велорюкзака меньшим объёмом, большим разнообразием размещения и более лёгкой доступностью, ведь чтобы достать какую-то вещь из велорюкзака нужно потратить гораздо больше времени, особенно если велорюкзак упакован в чехол от дождя.
Велосумки очень удобны:
Велосумки могут оказаться лишними в случае болотных или других покатушек по бездорожью, там где часто приходится таскать велосипед на себе, продираться через буреломы и т. п. В таких случаях важен малый вес велосипеда, а вещи легче носить в заплечном рюкзаке.
В случае когда нужно оставить велосипед на какое-то время без присмотра, например, привязать у магазина, на содержимое велосумок может позариться наркоман воришка. Поэтому ценные вещи стоит забирать с собой. Бывали случаи, когда из велосумок пропадали даже вроде ненужные небайкерам инструменты. Что крайне неприятно, потому что набор инструментов формируется у велосипедиста годами. Некоторые велосумки делаются специально легко отстёгивающимися, что упрощает задачу.
В Европе распространено использование велосумок при поездках на работу, в магазин. Для этой цели производители выпускают довольно дешевые и «топорные» — (грубые и простые) сумки, отвечающие назначению. Часто можно встретить людей на ситибайках с корзинками и велосумками, едущих в ближайший супермаркет. К велотуризму такие изделия, понятно, отношения не имеют.
Размещаются внутри треугольника рамы. Встречаются как габаритные, влезающие не во всякую раму, так и миниатюрные. Подрамные велосумки удобно наполнять инструментами и запчастями.
Подрамные сумки бывают монообъёмными или содержащими несколько изолированных друг от друга отделений. В случае одного отделения можно перевозить достаточно габаритные вещи.
В случае, когда в подрамной сумке перевозится множество инструментов и мелких вещей их не всегда удобно находить роясь по велосумке, особенно когда она забита достаточно плотно. Приходится часть вещей вынимать, потом укладывать обратно, тратить на это время. Для ускорения процесса можно разложить вещи по отдельным мешочкам или вовсе держать в одном матерчатом мешке, который уже укладывать в велосумку.
В треугольнике рамы под велосумкой часто размещают держатель для фляги/бутылки с водой. Перевозка фляги может помешать установить габаритную подрамную велосумку.
Крепятся сбоку или сверху багажника. При достаточно крупных размерах, могут являться частным случаем велорюкзака. Также существуют модели сумок с креплением на передний багажник. Конечно, сумки на переднем багажнике и руле до определенной степени затрудняют маневрирование на пересеченной местности. Но на шоссе особого неудобства велосипедисту не доставляют.
Различные производители выпускают подседельные велосумки, как правило небольшого объёма.
Следует выбирать такие, на которых сзади есть светоотражающие полоски, а также предусмотрена установка заднего фонаря или катафоты.
По способу крепления различаются на:
Эти велосумки крепятся к рулю. При сильной загрузке могут значительно ухудшать манёвренность велосипеда. Часто в них перевозят фотоаппарат-зеркалку.
На картинке Topeak DryBag Handlebar Bag
Велосумки, устанавливаемые в передней части рамы появились относительно недавно. В отличие от сумок на руле не мешают управлению велосипедом. Имеют маленький объём, но очень удобны для перевозки мелких оперативных вещей типа телефона и фотоаппарата-мыльницы.
Из надрамной передней сумочки предметы легко можно доставать одной рукой на ходу, так как расположены достаточно высоко. На картинке популярная сумочка Topeak TriBag — модель с непромокаемым верхом из серебрянки (with rain cover).
Маленькие боковые передние сумочки-штанишки также дополняют полезный объём. А благодаря размещению перемещают центр тяжести вперёд, что особенно полезно в горных походах. На картинке изображены велосумочки-штанишки Author Triangel bag A-R281 front. Стоит отметить, что у этих сумочек-штанишек также есть один очень позитивный побочный эффект - они отлично защищают байкера от воды и грязи, летящей с переднего колеса.
Можно сказать, что грамотная организация питья для велосипедиста - самая важная часть вопроса питания.
В теплое время года байкер должен пить часто и помногу, чтобы компенсировать большие потери жидкости и избежать обезвоживания. Известно, что недостаточное количество воды в организме может, помимо прочего, нанести вред коленям. Даже зимой следует регулярно пить из термоса, пусть и понемногу.
Напитки, подходящие для велосипедиста:
Нерекомендуемые напитки:
Сладкие напитки только усилят ощущение жажды, а чистая вода - плохо усваивается желудком и может "вымывать" соли из организма.
Для удобства питья прямо на ходу используются фляги, устанавливаемые в нарамные держатели, и гидропаки. Очень часто во флягодержатели устанавливают обычные бутылки объемом 1-1,5 л, но для этой цели больше подходят специальные бутылкодержатели.
Велосипедный шлем (велошлем, шлем, каска) — индивидуальное средство защиты велосипедиста. Защищает череп и его внутренности от наружных и внутренних травм. Рекомендуется к ношению поголовно всеми велосипедистами. Многие адекватные продавцы велосипедов настоятельно рекомендуют после велосипеда в первую очередь купить велошлем.
Несмотря на то, что подавляющее большинство спортсменов и очень многие покатушечники/туристы всегда носят шлемы (в некоторых компаниях наличие шлема обязательно в походах), до сих пор велосипедное общество делится на сторонников и противников шлемов.
Во-первых, узнать, какие именно щитки подойдут вашему велосипеду по форме и способу крепления. Обычно, крепления щитков универсальны и подходят к большинству велосипедов, но бывают исключения. Поэтому перед покупкой щитков, обязательно осмотрите раму своего велосипеда в предполагаемых местах крепления щитков на предмет крепежных элементов (дырок под болты). Если их нет, а сечение трубы у рамы вашего велика овальной формы, то при выборе учитывайте эту особенность. Также подумайте, будете ли вы устанавливать на велосипед багажник для перевозки грузов. Ведь если это так, то щиток должен быть под ним, а не над ним.
Во-вторых, чтобы не пожалеть о своём выборе, нужно понимать, чем хороший щиток отличается от плохого. А это можно узнать, только получив опыт от катания с плохими щитками. Чтобы вы могли этого избежать, я поделюсь с вами своим опытом.