Нет товаров
Велосипедная вилка (англ. bicycle fork) — многофункциональная несущая деталь (или механизм) рулевого управления велосипеда, который удерживает переднее колесона велосипеде и соединяет ось колеса с рулём напрямую. В основные функции различных вилок входят:
Велосипедная вилка (англ. bicycle fork) — многофункциональная несущая деталь (или механизм) рулевого управления велосипеда, который удерживает переднее колесона велосипеде и соединяет ось колеса с рулём напрямую. В основные функции различных вилок входят:
Подкатегории
Амортизационные вилки применяются на велосипедах, предназначенных для использования на неровных рельефах местности, на бездорожье и т. п.
Служат двум целям:
Слабые стороны таких вилок по сравнению с жесткими — больший вес и цена, необходимость в систематическом техническом обслуживании, подверженность паразитной раскачке при силовом педалировании.
Практически все опытные велосипедисты в свое время (когда катались на своих первых МТВ) недоумевали, зачем менять имеющуюся вилку на что-то другое. Ведь она пружинит, смягчает удары по рукам на поребриках — всяко лучше, чем жесткая вилка на Туристе или Аисте! А стоимость новых вилок тем временем внушала ужас — идея выложить за «кусок железа» стоимость всего остального велосипеда казалась немыслимой.
Однако с ростом опыта вождения, скоростей и нагрузок постепенно приходило понимание того, что экономить на таком важном узле, как вилка, нельзя — ведь скупой, как известно, платит дважды. Хронически отбитые и немеющие ладони, боли в плечах и шее, а кому не повезло — фатальные поломки вилок на ходу и вызванные этим происшествия.
Автор данных строк впервые поставил себе задачу купить хорошую вилку после того, как повредил плечо, неудачно попав на сильно накачанных колесах в дорожную колдобину. И, проездив по несколько сотен—тысяч километров на самых разных вилках (от жестких алюминиевых до высококлассных амортизационных), утвердился во мнении, что экономия на вилке крайне нежелательна — по крайней мере, если ездить не только по гладкому асфальту.
Чем же отличается хорошая вилка от плохой?
Начнем с того, что хорошо работающая вилка значительно увеличивает безопасность движения по неровной дороге, обеспечивая постоянный контакт переднего колеса с дорогой, улучшая управляемость и снижая риск того, что в повороте колесо налетит на камень, подпрыгнет и байкер окажется в кустах.
Вилка для велотуризма и покатушек — комфортабельная, хорошо отрабатывает мелкие неровности, но при этом — не пробивается на крупных. Спортивная вилка, наоборот, должна быть жестковатой, чтобы не раскачиваться, съедая энергию, при активном вкручивании и должна иметь удобную возможность блокировки и достаточное количество регулировок. Любая вилка должна примерно одинаково хорошо работать под байкером весом от 45 до 100 кг в течение круглого года.
Хорошая вилка — легкая (до 2 кг, а для гонок — ближе к 1,5 кг), но вместе с тем достаточно прочная и жесткая для того, чтобы уверенно выдерживать 100-килограммового байкера, даже если он будет участвовать на ней в гонках кросс-кантри. Вилка не должна быстро изнашиваться, требовать частой переборки внутренностей, запчасти и расходники для нее должны быть доступны, сервисное обслуживание — быть беспроблемным.
Разумеется, совместить все эти требования в одном экземпляре крайне сложно, особенно за минимальные деньги. Однако многие современные вилки, начиная со среднего уровня, уже достаточно качественные для того, чтобы по надежности и ощущениям от езды быть на голову выше бюджетных собратьев. К сожалению, найти хорошую вилку на недорогом велосипеде из магазина очень сложно. Почему? Ответ простой: если на велосипед стоимостью 700 долларов поставить хорошую вилку стоимостью 500 долларов, то что останется на остальное?
В таких вилках смягчение ударов в некоторой степени происходит за счёт упругой деформации материала ног, оставшаяся часть ударов приходится на покрышки и руки байкера. Они применяются на велосипедах, преимущественно предназначенных для езды по дорогам. Выпускаются огромным количеством фирм, начиная от абсолютно неизвестных китайских и заканчивая мировыми брендами, такими как DT Swiss.
Жесткие вилки не позволяют развить большую скорость на неровной дороге, но у них есть и ряд преимуществ:
Используемые в изготовлении жестких вилок материалы указаны в порядке возрастания цены:
Прочность и надёжность всех этих вилок достаточная даже для участия в гонках. Однако естественно, что сверхлегкие карбоновые вилки требуют большей аккуратности, чем тяжёлые стальные — например, у карбоновых вилок могут быть более жёсткие требования по процессу установки и по максимальному весу байкера.
Велосипедная рама (англ. bicycle frame) — основная часть велосипеда, деталь, объединяющая воедино все остальные части конструкции. Оказывает сильное влияние на посадку ездока и удобство езды в различных условиях. Коренным образом определяет предназначение велосипеда.
Почти все конструкционные материалы были испробованы в велостроении. Среди них: сталь, алюминий, титан, композиты (карбон, в основном), экзотические материалы (магний, бериллий, бамбук, дерево).
Современные велосипедные рамы изготавливаются из следующих материалов:
При изготовлении рам материалы могут комбинироваться между собой: алюминий-карбон, титан-карбон, алюминий-сталь.
Петух (англ. Derailleur hanger) — кронштейн, на который крепится задний переключатель. Его задача — быть запрограммированным «слабым звеном», чтобы при ударе по переключателю повреждался именно петух, а не рама, которая стоит на порядок больше. В линейках оборудования для экстремального использования применяются усиленные переключатели, которые крепятся непосредственно на ось втулки, что обеспечивает высокую механическую прочность всей системы.