Контакты нашего интернет-магазина: Kyivstar: +380683874720 (Viber, WhatsApp, Telegram) Life: +380639490570 Украина Черниговская область г.Чернигов

Тормоза

Тормоза

Тормоз (англ. bicycle brake) — это устройство, позволяющее велосипеду снижать скорость и останавливаться. В разное время на велосипедах использовались различные типы тормозов, которые можно свести к трем классам: ободные, дисковые и барабанные. В свою очередь, привод тормозов может быть механическим или гидравлическим.

Тормоз (англ. bicycle brake) — это устройство, позволяющее велосипеду снижать скорость и останавливаться. В разное время на велосипедах использовались различные типы тормозов, которые можно свести к трем классам: ободные, дисковые и барабанные. В свою очередь, привод тормозов может быть механическим или гидравлическим.

Еще

Тормоза Нет товаров в этой категории.

Подкатегории

  • Гидравлические

    Гидравлический привод тормозов основан на передаче давления от тормозной ручки на тормозные колодки с помощью жидкости: тормозной жидкости DOT4 (DOT5.1) либо специального масла для гидроприводов. Принцип работы гидравлического привода (открытая система) показан на рисунке.

    Давление от тормозной ручки передается через шток на поршень с манжетами, далее — на тормозную жидкость (или масло), которая в свою очередь передает давление на поршни с колодками, сжимающие тормозной диск (или обод колеса). В открытой системе компенсация расширения-сжатия жидкости и износа колодок происходит за счет жидкости, содержащейся в расширительном бачке, поэтому положение колодок остается постоянным (автоподвод колодок).

    Регулировки:

    • Расстояние тормозной ручки от руля (reach);
    • Свободный ход тормозной ручки (у отдельных моделей тормозов высокого уровня, названия меняются в зависимости от производителя).

    Преимущества:

    • Высокая мощность (поскольку жидкость несжимаема, а трос может растягиваться);
    • Не требуется регулярное обслуживание;
    • Автоподвод колодок — не нужна подстройка по мере износа;
    • Приятные тактильные ощущения при работе.

    Недостатки:

    • Сложность и дороговизна конструкции;
    • Практическая невозможность ремонта в полевых условиях;
    • Требуется более или менее частая прокачка системы на бюджетных моделях.
  • Дисковая механика

    У этих тормозов усилие передается на тормозной диск (обычно называемый ротором), жестко закрепленный на втулке колеса. Тормозная машинка (калипер) крепится на вилке или на раме и содержит в себе 2 колодки, прижимающимися к ротору одним или несколькими поршнями. Такие тормоза требуют наличия втулок с крепежом для роторов, а также креплений на раме и вилке.

    Два основных класса дисковых тормозов — механические и гидравлические.

    Достоинства

    • Очень высокая мощность
    • Относительно медленный износ колодок и роторов
    • Нечувствительность к восьмеркам на ободе
    • Хорошая работа в мокрых, грязных и зимних условиях.
    • Отсутствие износа ободов.

    Недостатки

    • Сложности в совмещении с багажником (кроме велосипедов, где задний дисковый тормоз крепится к нижнему перу заднего треугольника).
    • Высокая стоимость тормозов и колодок.
    • Высокая нагрузка на втулку, вилку и спицы колеса.
    • Совместимость по запчастям (гидр.) и колодкам только с моделями того же производителя (или вообще, только с самими собой).
    • Относительно большой вес (мех.)
    • Cклонность к перегреву.
  • Ободные тормоза

    У таких тормозов усилие торможения передается на обод колеса с помощью 2 колодок, прижимаемых к ободу рычагами, приводимыми, в свою очередь, мускульной силой байкера через тросовый привод или гидравлически.

    Достоинства

    • Малая нагрузка на втулку и спицевой набор.
    • Простота конструкции, обслуживания и ремонта.
    • Унификация конструкции: ручки, тормоза и колодки разных фирм совместимы между собой.
    • Легкость в совмещении с багажником.
    • Дешевые колодки.
    • Малый вес.
    • У хороших вибрейков — высокая мощность.
    • Низкая цена.

    Недостатки

    • Возможная подверженность загрязнению и обледенению механизма;
    • Торможение на бюджетных моделях хуже когда ободья мокрые и грязные;
    • Отсутствие торможения по обледенелым ободьям;
    • Чувствительность к восьмеркам на ободьях;
    • Относительно быстрый износ колодок на бюджетных моделях;
    • Износ ободьев;
    • Необходимость подстройки.
  • Колодки для тормозов

    Каждый месяц проверяйте износ тормозных колодок. Если глубина канавок на поверхности колодки меньше 2 мм (1 мм для V-тормозов), замените колодки. Колодки, толщина которых меньше 1,0 мм, также подлежат замене

  • Тормозные ручки

    Простые изменения в положении тормозной ручки могут значительно повысить производительность и комфорт.

    Правильная установка гидравлических тормозов включает в себя больше, чем просто проверка параллельности суппортов роторам. Убедиться что ваши тормозные рычаги в оптимальном положении не менее важно. К сожалению, некоторые велогонщики не торопятся, чтобы сделать эту простую регулировку.

    "Большинство людей даже не пробовали изменить положение тормозных ручек", говорит Кальвин Джонс из Park Tool USA. Джонс знает наверняка, за время своей тридцатилетней карьеры он собрал тысячи велосипедов. Люди различаются рефлексами, силой и размерами руки, поэтому каждый должен повозиться со своим велосипедом чтобы настроить его на максимальную производительность лично под себя. Начало велосезона - самое время это сделать.

  • Рубашки, тросики,...

    Используется в подавляющем большинстве случаев. Боуден-трос (англ. bowden cable) — это гибкий трос, используемый для передачи усилия за счет перемещения троса (как правило, стального, также встречаются полимерные тросы) внутри гибкой трубки, называемой рубашкой. Рубашка, как правило, имеет композитную конструкцию — пластиковая трубочка, покрытая продольной[5] металлической оплеткой с внешним защитным слоем из пластика или другого материала (например, кевлара).

    Настройка боуден-троса выполняется с помощью барабана, представляющего собой полый болт, при вращении увеличивающий или уменьшающий эффективную длину рубашки. Соответственно, трос при этом натягивается или ослабляется.

    Используется в подавляющем большинстве случаев. Боуден-трос (англ. bowden cable) — это гибкий трос, используемый для передачи усилия за счет перемещения троса (как правило, стального, также встречаются полимерные тросы) внутри гибкой трубки, называемой рубашкой. Рубашка, как правило, имеет композитную конструкцию — пластиковая трубочка, покрытая продольной[5] металлической оплеткой с внешним защитным слоем из пластика или другого материала (например, кевлара).

    Настройка боуден-троса выполняется с помощью барабана, представляющего собой полый болт, при вращении увеличивающий или уменьшающий эффективную длину рубашки. Соответственно, трос при этом натягивается или ослабляется.

    Концевик рубашки, защитит раму от повреждения рубашкой и от попадания грязи внутрь рубашки.

  • Роторы и разное

    Основной параметр ротора — это его диаметр, определяющий мощность торможения. В зависимости от предназначения тормозов, выпускаются роторы различных диаметров:

    • 140 мм — для гонок кросс-кантри, только для заднего колеса.
    • 160 мм — самый распространенный диаметр, применяется для кросс-кантри, покатушек, туризма.
    • 180 мм — часто ставится на переднее колесо вместо 160 мм для дополнительного увеличения мощности. На обоих колесах используется для трейла и эндуро.
    • 203 мм — для экстремальных дисциплин.
    • 220 мм и больше — для совсем экстремальных дисциплин, только для переднего колеса.

    Необходимо отметить, что чем больше диаметр ротора, тем сильнее нагрузка на вилку, что впоследствии может повлечь ее разрушение. Так, вилки с диаметром ног 28-30 мм обычно разрешается использовать только с 160-мм роторами. В любом случае, не рекомендуется ставить ротор диаметром больше, чем того требуют стиль езды и вес райдера.

     

    Существует несколько стандартов крепления ротора к втулке:

    • International Standard (6-болтовый) — самый распространенный, используется для всех стилей езды.
    • CenterLock (шлицевой, под съемник кассеты или интегрированной системы) — стандарт тормозов Shimano, поддерживается некоторыми другими производителями втулок и тормозов. Диск быстро устанавливается, но ухудшается грязезащита втулки. На втулку CenterLock можно установить 6-болтовый ротор через переходник.
    • CenterLock (c большим локрингом) — для даунхильных тормозов и втулок, требует специального инструмента.
    • Нераспространенные стандарты (3-4-5-болтовые).

Производители