Контакты нашего интернет-магазина: Kyivstar: +380683874720 (Viber, WhatsApp, Telegram) Life: +380639490570 Украина Черниговская область г.Чернигов

Ходовая

Ходовая

Колесо в общем случае состоит из ступицы (втулки), спиц, обода, ободной ленты (жарг. флиппер), камеры и покрышки.

Чтобы покрышка сохраняла форму, внутри неё устанавливается металлический или кевларовый корд.

Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48 (для колёс диаметром 26" типично — 36 или...

Колесо в общем случае состоит из ступицы (втулки), спиц, обода, ободной ленты (жарг. флиппер), камеры и покрышки.

Чтобы покрышка сохраняла форму, внутри неё устанавливается металлический или кевларовый корд.

Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48 (для колёс диаметром 26" типично — 36 или 32).

Размер велосипедного колеса традиционно указывается в дюймах - 16, 20, 24, 26, 27,5, 29 дюймов. В виде исключения есть обозначение размера колеса 700C.

 

Источник - http://velowiki.org

Еще

Ходовая Нет товаров в этой категории.

Подкатегории

  • Втулки

    Втулка (англ. Bicycle hub) — центральная вращающаяся часть велосипедного колеса, предназначенная для размещения внутри неё неподвижной оси колеса, и опирающаяся на неё. К фланцам втулки крепятся спицы. Втулки бывают передние и задние.

    Корпус

    Корпус втулки связывает воедино все её части. Одно из требований к нему — большая жёсткость, особенно к корпусу задней втулки, поскольку он испытывает скручивающую нагрузку от трансмиссии. Изготавливается он несколькими методами — горячей или холодной штамповками или литьём. Наиболее прочные корпуса (вместе с фланцами, представляющими собой единое целое с корпусом) изготовляются методом горячей штамповки. Только такие втулки можно использовать для радиального спицевого набора.

    По совместимости с тормозами втулки делятся на 2 вида:

    • Для ободных тормозов,
    • Роллерных тормозов,
    • С креплением для дисковых тормозов, в т.ч.:
      • 6-болтового стандарта,
      • Centerlock,
      • Собственных стандартов.

    Разумеется, на дисковой втулке можно собрать колесо для ободных тормозов, но не наоборот.

    Фланцы

    Фланцы — кольцевые выступы на корпусе втулки, к которым крепятся спицы. Во фланце сделаны отверстия, через которые спицы вставляются при наборе колеса. К прочности фланцев выдвигаются высокие требования — ведь их размер относительно небольшой, и при этом треть веса велосипеда с велосипедистом приходится на этот небольшой кусочек. Особенно прочность фланцев важна при радиальной спицовке.

    В большинстве отдельно продающихся втулок фланцы имеют поперечные отверстия для классических загнутых спиц в количестве 28, 32, 36 штук и 48 для BMX. Фабричные вилсеты обычно используют втулки с продольными отверстиями (до 28), предназначенные для прямых спиц.

    Подшипники

    Основная статья: Подшипник
    Пример плохой втулки на промподшипниках: грязезащиты фактически нет, ресурс около 1000 км

    Основная характеристика подшипников втулки, влияющая на их ресурс, это грязезащита. Хорошая втулка после установки дает забыть о себе на 10 000 км, а то и более, тогда как плохая начнет люфтить и стучать уже после первых дождей, а проведя зиму без движения — просто заклинит.

    Практика показывает, что самые простые втулки часто имеют плохую грязезащиту (обеспечиваемую в лучшем случае встроенными уплотнениями промподшипников), модели среднего класса на насыпных подшипниках уже весьма хороши (тогда как на промподшипниках защита все еще плохая), а дорогие втулки вполне можно брать на любых подшипниках. Хорошая грязезащита складывается из различных видов уплотнений, желательно двойных контактных. Некоторые втулки желательно после покупки перебрать и забить смазкой полости, что заметно улучшает работу даже у лабиринтных уплотнений.

    Вторая по важности характеристика подшипников — необходимость и сложность обслуживания. Широко распространен миф, что промподшипники не требуют обслуживания, в отличие от насыпных. На самом деле, при равной хорошей грязезащите (напомним, что втулка на промподшипниках при этом будет дороже) обслуживание требуется одинаково часто — когда вследствие износа появляются люфты. Разница между втулками в том, что насыпную можно отрегулировать и убрать люфт, а промподшипники придется менять. Перед покупкой втулки не помешает узнать, легко ли добыть промподшипники для нее: если используются нестандартные подшипники (или информации вообще нет), то от покупки имеет смысл воздержаться.

    Конечно, определенное достоинство промподшипников в том, что стуки и люфты во втулке можно игнорировать и впоследствии просто заменить подшипники (а не втулку целиком). Но нужно помнить, что запущенные промподшипники иногда намертво клинят, поэтому доводить до полумёртвого состояния нежелательно любую втулку, независимо от типа подшипников.

    Ось

    Длина оси определяется параметром OLD (Over-Locknut-Dimension), характеризующим расстояние между внешними гайками на оси втулки (равное расстоянию между дропаутами рамы или вилки).

  • Покрышки

    Велосипедная шина (покрышка, англ. bicycle tire) — это упругая оболочка, расположенная на ободе колеса. Шина предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта и обеспечения требуемого коэффициента сцепления.

    Большинство велосипедных шин — пневматические (амортизируют за счет давления воздуха в них) диагональные (с диагональным плетением корда).

    На данный момент широкое распространение получили два материала: резина и компаунд.

    Резина получается путем добавления в синтетический каучук серы и различных наполнителей, обычно это сажа, и последующей вулканизации. Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.

    Компаунды — композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам, в первую очередь это сопротивление качению, превосходят резину из синтетического каучука. В среднем, любая покрышка из компаунда будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену.

    Отличие между покрышками из резины и компаунда, как следует из названий — в самом материале. Если провести с силой сухим пальцем по резиновой покрышке, можно почувствовать, как резина тянется за пальцем, в отличие от шины из компаунда.

    Двойной и тройной компаунд. Для улучшения свойств шин верхнего ценового диапазона производители идут на усложнение технологии, изготавливая различные части покрышки из различных компаундов. Например, центральная часть протектора может быть сделана из жесткого компаунда для улучшения наката и уменьшения износа, а боковые части — из более мягкого, для улучшения сцепления в поворотах.

    Источник - http://velowiki.org

    Система маркировки ISO (ETRTO).

    ISO - (International Organization for Standardization) Международная организация стандартизации разработала универсальную систему обозначений размеров покрышек, чтобы исключить путаницу. В прошлом эта система бала известна как "ETRTO", разработана она была одноименной организацией. ETRTO – European Tyre and Rim Technical Organization (Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам).

    Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел:

    Первое число – ширина покрышки (обода) в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Ободья измеряются между фланцами.

    Второе число – посадочный диаметр обода в миллиметрах. Это очень важный размер. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число у обода и покрышки совпадает, то данная покрышка подходит к данному ободу.

    Например, 700х20 шоссейная покрышка в системе ISO обозначается 20-622; гибридная покрышка 700х38 будет обозначаться 38-622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной парой для замены, но к любому ободу, к которому подходит покрышка 20-622, подойдет и покрышка 38-622.

    Следующие две таблицы дают соответствие между традиционными обозначениями и посадочным размером по ISO. (Таблицы приводятся с сокращениями и дополнены некоторыми велосипедами производства стран бывшего СССР. Как видно из таблиц, даже одинаково промаркированные покрышки могут быть не взаимозаменяемыми, если изготовлены были в разных странах.)

    Источник - http://caravan.hobby.ru

  • Обода

    Обод[1] (англ. rim) — часть велосипедного колеса, на которую монтируется покрышка. Во многом определяет динамические характеристики велосипеда и прочность его колес.

    Посадочный диаметр шины

    Существует великое множество посадочных диаметров шины[2], выражаемых в различных системах измерения. Для неподготовленного человека такое разнообразие вносит путаницу, особенно если учесть, что, например, шины размером 28 х 2.00 и 29 х 2.00 — совместимы, а 26 х 1.75 и 26 х 13/4 — несовместимы.

    Используется три способа обозначения посадочного размера:

    • Размер по ISO (ранее — ETRTO) — например, 622 мм. Это истинный посадочный размер обода/шины, в отличие от всех остальных. При возникновении любых вопросов о совместимости данных шины и обода следует ориентироваться на размер ISO.
    • Дюймовый размер — примерно характеризует внешний диаметр шины. Имеет две несовместимые между собой разновидности:
      • с толщиной шины в десятичных дробях — например, 26 х 1,75;
      • с толщиной шины в обыкновенных дробях — например 26 х 13/4;
      • у российских/советских велосипедов вообще используется своя дюймовая маркировка, не всегда совпадающая с традиционной.
    • Французский размер — например 700С, — примерно характеризует внешний диаметр шины в миллиметрах с учетом толщины самой шины (которая обозначается буквой A, B, C, D: «A» — самые узкие, «D» — самые широкие)[3].

    В таблице приведены известные посадочные размеры и их соотношения между собой:

    Размер по ISO, ммДюймовая система (пример)Французская система
    787 36 x 2.25  
    635 28 x 11/2 700B
    630 27 x любое число, США  
    622 28 x 1.00...28 x 2.35; 29 x 1.75...29 x 2.35; Россия: 28 х 13/4, 28x11/2, 27x11/4 700C
    599 26 x 1.25, x 1.375  
    597 26 x 11/4, 26 x 13/8 (S-6)  
    590 26 x 13/8 (E.A.3), Россия: 26x11/4 650A
    587   700D
    584 26 x 11/2 650B
    571 26 x 1, 26 x 13/4 650C
    559 26 x 1.00...26 x 4.00, Россия: 26 x 13/4, 26 x 2  
    547 24 x 11/4, 24 x 13/8 (S-5)
    540 24 x 11/8, 24 x 13/8 (E.5) 600A
    533 Россия: 24 x 11/2  
    520 24 x 1...24 x 11/8  
    507 24 x 1.5...24 x 2.125, Россия: 24 x 2  
    490   550A
    457 22 x 1.75...22 x 2.125
    451 20 x 11/8; x 11/4; x 13/8  
    445 Россия: 20 x 11/4  
    440   500A
    419 20 x 13/4  
    406 20 x 1.5...20 x 2.125, Россия: 20 x 13/4  
    390 18 x 13/8 450A
    369 17 x 11/4  
    355 18 x 1.25...18 x 2.00  
    349 16 x 11/4...16 х 1.35  
    305 16 x 1.25...16 х 2.00  
    288 14 x 13/8 350A
    254 14 x 2.00  
    203 121/2 x 1.75...121/2 x 21/4; 12 x 1.75  

    Источник - http://velowiki.org

  • Камеры

    Камера (англ. inner tube) — часть колеса, представляющая собой эластичный баллон тороидальной формы с вклеенным ниппелем, содержащий в себе воздух под давлением. Камера сама по себе не способна удерживать давление, используемое в велосипедном колесе, эту задачу выполняет шина.

    Основные параметры камеры:

    • Тип ниппеля
    • Допустимая ширина шины
    • Посадочный диаметр обода

    По типу велосипеда

    В зависимости от типа велосипеда, камеры имеют определенный посадочный диаметр и рассчитаны под типичную ширину шины. Как правило, дорогие камеры имеют более широкий диапазон ширины шины, чем дешевые[1].

    Вот некоторые характерные типы камер:

    • Шоссейный велосипед — 622х18-25 мм, ниппель Presta,
    • Гибрид — 622 мм, ширина шины может быть от 25 до 47 мм, типично 28-42 мм. Ниппель Presta или Schrader,
    • Горный велосипед 26" — 559 мм, ширина шины может быть от 25 до 100 мм, типично 47-62 мм. Ниппель Presta или Schrader.
    • Найнер — 622х47-62 мм, ниппель Presta или Schrader.

    Источник - http://velowiki.org

  • Оси, шарики, эксцентрики

    Эксцентрик — это всего лишь способ затягивания гайки. Механизм описывать не буду, думаю все представили. А применительно ко втулкам это способ фиксации втулки в дропаутах рамы или вилки, или фиксации оси. Но в него ещё вкладывают и смысл оси, что тоже не совсем верно. Разберемся, что к чему.

     

    Ось

    Длина оси определяется параметром OLD (Over-Locknut-Dimension), характеризующим расстояние между внешними гайками на оси втулки (равное расстоянию между дропаутами рамы или вилки).

    Переднее колесо

    Существует несколько стандартов осей передних втулок:

    • 9x74 мм — складные велосипеды.
    • 9x100 мм — используется на большинстве велосипедов:
      • версия с эксцентриковым зажимом (QR) — наиболее популярна,
      • версия с креплением гайками — устаревший стандарт.
    • вставная полая 15x100 мм — начинает применяться в велосипедах для кросс-кантри и трейла, имеет эксцентриковый зажим.
    • вставная полая 20x110 мм — применяется в велосипедах для экстремального спорта:
      • версия с эксцентриковым зажимом — быстро ставится и снимается, но выдерживает меньшие нагрузки,
      • версия с креплением гайками — для экстремального спорта, выдерживает большие нагрузки.
    • 10х135 мм — для фэт-байков.

    Чем больше диаметр оси, тем выше прочность и жесткость соединения колеса с вилкой. Но при этом несколько увеличивается вес всей конструкции, кроме того, колесо со вставной осью снимается и ставится дольше обычного. Во втулках под полую ось применяется специфический локринг centerlock, под съемник интегрированной системы.

    Некоторые втулки под полую ось совместимы с обычными вилками через переходник.

    Заднее колесо

    Распространенные стандарты задних втулок:

    • 10х120 мм — велосипеды для трековых гонок;
    • 10х130 мм — шоссейные велосипеды[1];
    • 10х135 мм — большинство современных велосипедов;
    • 12x135 мм — изначально велосипеды для даунхилла и других экстремальных видов спорта, с недавних пор велосипеды для кросс-кантри высокого уровня.
    • 12x142 мм — изначально велосипеды для даунхилла и других экстремальных видов спорта, с недавних пор велосипеды для кросс-кантри высокого уровня. Также существует стандарт 142+, употребляющийся только компанией Spicialized, эти втулки шире стандартных 142 на 2 мм и не совместимы с рамами других производителей
    • 12х150 мм — велосипеды для даунхилла и других экстремальных видов спорта.
    • 10x160, 10х165 мм — для фэт-байков.
    • 10х170 мм — для фэт-байков.
    • 10х186 мм[2] — для фэт-байков.
    • 14x110 мм - для велосипедов BMX.
  • Колеса в сборе

    Колесо (англ. Bicycle wheel) — движитель велосипеда, в общем случае состоящий из втулки, спиц, обода и покрышки с камерой (или бескамерной шиной).

    Велосипедное колесо сочетает большую жёсткость с лёгкостью благодаря спицевой конструкции, состоящей в подвеске втулки колеса на металлических (чаще всего стальных) тонких спицах.

    Типичная конструкция

    Обод колеса соединяется со втулкой стальными натянутыми спицами, работающих на растяжение. Соединение втулки и обода называется спицеванием, спицовкой или «набором», которое может быть выполнено по различным схемам. Наиболее распространённой является тангенциальное спицевание, существующее в свою очередь, в нескольких вариантах — т. н. «набор в 2 креста», «набор в 3 креста» и т. д. «Кресты» здесь обозначают количество пересечений каждой спицей других. Однако существуют и другие схемы — например, радиальное, где пересечения отсутствуют. Каждая схема спицевания имеет свои преимущества и недостатки, и её выбор производится в зависимости от назначения велосипеда.

    Схемы спицовки

    Тип схемы спицовки определяется количеством пересечений каждой спицы с соседними, идущими от того же фланца. Сколько пересечений — столько так называемых «крестов»:

    • Радиальная спицовка (0 крестов) — спицы располагаются «солнышком».
    • Полутангенциальная спицовка (1 и более крестов) — каждая спица имеет несколько пересечений с идущими от того же фланца. В некоторых источниках называется «тангенциальной».

    Радиальный набор

    Радиальная спицовка

    У колеса с радиальным набором (0 крестов) спицы перпендикулярны касательной к фланцу втулки. Такой набор пригоден только для передних колес с ободным тормозом. Поскольку угол между спицей и касательной к фланцу в таком наборе близок к прямому, крутящий момент, приложенный к втулке, вызвал бы сильное увеличение нагрузки на спицы, что почти наверняка привело бы к поломке спицы или фланца. Такие колеса часто могут явиться хорошим выбором для достижения максимальной производительности потому, что они немного легче и, в теории, имеют немного меньшее аэродинамическое сопротивление. Кроме того, такие колеса намного более красивы, чем обычные.

    У радиальных колес существуют 2 врожденные проблемы:

    • В таком колесе ниппеля у спиц легче могут самопроизвольно раскручиваться из-за того, что спица выходит из обода ровно, а не слегка изогнутой, как при тангенциальном наборе.
    • Спица может разорвать фланец. С наибольшей вероятностью это может случиться на 36-спицевых фланцах небольшого диаметра, поскольку у них меньше металла между отверстиями. Когда бывшая в употреблении втулка переспицовывается на радиальный набор, следы (замятия), оставленные старыми спицами, могут играть роль концентраторов напряжений, дополнительно ослабляя фланец.

    Многие задние колеса шоссейных велосипедов собираются по «полурадиальной» схеме, когда правая сторона набирается тангенциальным набором, а левая — радиальным.

    Полутангенциальный набор

    Полутангенциальная спицовка

    Традиционный полутангенциальный набор принято называть набором в «3 креста», «4 креста», и так далее. Например, «3 креста» означает, что каждая спица пересекается с тремя другими спицами, идущими с того же фланца втулки. Большинство колес собирается «в 3 креста». При большем количестве «крестов» положение спиц больше приближается к касательной к фланцу. Такое их положение делает колесо более жестким по отношению к моменту вращения, создаваемому усиленным педалированием на пониженных передачах или возникающему при торможении в тормозных втулках или дисковых тормозах. При меньшем количестве крестов положение спиц больше приближается к перпендикуляру к фланцу втулки.

    Чем больше в колесе спиц, тем больше требуется крестов для достижения того же самого угла наклона спиц (к касательной или перпендикуляру). Колесо из 48 спиц обычно собирается в 5 крестов, из 40 спиц — в 4 креста, из 36 спиц — в 4 или 3 креста, из 32 спиц — в 3 креста, из 28 или 24 спиц — в 2 креста.

    Процесс сборки колеса

    Набором называется как собственно схема соединения спицами втулки и обода, так и процесс сборки колеса.

  • Спицы

    Спица (англ. spoke) — часть велосипедного колеса, соединяющая втулку и обод.

    По материалу

    • Углеродистая сталь (хромированная) — самые дешевые,
    • Нержавеющая сталь — наиболее распространены, сочетают невысокую цену и хорошую прочность.
    • Алюминиевый сплав — используются в дорогих легких вилсетах. Обычно имеют большую толщину, чем стальные.
    • Карбон (трубчатые) — используются в вилсете Mavic R-Sys, есть проблемы с прочностью таких колес.
    • Титан — использовались крайне редко, проблемы с прочностью.

    По типу головки

    • Загнутая — используется преимущественно в сборных колесах, часто встречаются в рознице.
    • Прямая (straight pull) — используется в фирменных вилсетах, такие спицы трудно найти в продаже (обычно продаются как запчасть к вилсету). Утверждается, что прямая спица надежнее загнутой.

    По геометрии

    • Цилиндрические, постоянной толщины — дешевые, но достаточно тяжелые.
    • Цилиндрические, с баттингом — дороже, но легче при той же прочности (экономия порядка 50 г на 2 колеса).
    • Плоские (аэроспицы) — обычно используются в вилсетах. Слегка уменьшают сопротивление воздуха,[1] красивые, упрощают ремонт колеса (скручивание спицы бросается в глаза). Совместимы не со всеми втулками.

    По толщине (калибру)

    Велосипедная спица работает только на растяжение (кроме трубчатых карбоновых спиц) и испытывает максимальные нагрузки на концах, тогда как в средней части спицы нагрузки минимальны. Поэтому производители часто используют баттинг — уменьшают толщину в средней части, достигая экономии веса. При использовании баттинга прочность колеса теоретически не уменьшается, более того, она может вырасти из-за лучшей «пружинистости» тонких спиц[2][3].

    Характерные толщины спиц (в скобках — калибр):

    • 1,5 мм (17G)
    • 1,6 мм (16G)
    • 1,8 мм (15G)
    • 2,0 мм (14G)
    • 2,34 мм (13G)
  • Заплатки, лопатки, клей

    Заплатки на камеру. Современные наборы позволяют установить заплатку на прокол в течение минуты[1]. Существуют и самоклеющиеся заплатки.

    Покатушки отличаются по уровню сложности, бывают лёгкие велопрогулки по асфальту до 50 км, а бывают раскисшие грунты и болота, вероятность опоздать на последнюю электричку.

    Естественно, список необходимого снаряжения и инструментов отличается по составу в зависимости от типа покатушки. Колонки представленных ниже таблиц представляют из себя:

    • Лёгкие покатушки. Менее 60 км, асфальт.
    • Средней тяжести покатушки. Асфальт и проезжабельный грунт, 60-100 км в зависимости от дороги.
    • Тяжёлые покатушки. Поносы, болота, дистанция более 100 км, риск остаться до утра.
    • Необязательные вещи. То, что можно брать на усмотрение участника или группы.
    • Личный инструмент и запчасти

      ИнструментЛСТН
      Шестигранники + + +
      Запасная камера + + +
      Насос + + +
      Монтажки (2-3 штуки) + + +
      Выжимка цепи + + +
      Ключ разводной + + +
      Отвёртка + + +
      Заплатки на камеру + + +
      Набор болтиков и гаечек 5 мм + +
      Клей супер-момент гель + +
      Запасной петух +
      Запасной тросик заднего переключателя с куском рубашки СВОЕЙ длины +
  • Флиппера и защиты от...

    Резинка (флиппер) нужен для того чтобы накаченная камера не повредилась об остырие края спицевых отверстий. В принципе, можно обойтись и без нее, а можно просто намотать изоленты и прорезать в ней дырочку для ниппеля камеры.
    Kubas: проблема в том, что если спица ломается и этого сразу не замечаешь, то при первом же жестком ударе конец нипеля (спицы) делает в камере бо-о-о-льшую дырку. А флиппер не дает ему вылезти. Просто сломанную спицу периодически замечаешь только дома, или плюешь на нее и продолжаешь катать. если флиппера нет, то это может плачевно закончиться.

Производители