Нет товаров
Колесо в общем случае состоит из ступицы (втулки), спиц, обода, ободной ленты (жарг. флиппер), камеры и покрышки.
Чтобы покрышка сохраняла форму, внутри неё устанавливается металлический или кевларовый корд.
Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48 (для колёс диаметром 26" типично — 36 или...
Колесо в общем случае состоит из ступицы (втулки), спиц, обода, ободной ленты (жарг. флиппер), камеры и покрышки.
Чтобы покрышка сохраняла форму, внутри неё устанавливается металлический или кевларовый корд.
Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48 (для колёс диаметром 26" типично — 36 или 32).
Размер велосипедного колеса традиционно указывается в дюймах - 16, 20, 24, 26, 27,5, 29 дюймов. В виде исключения есть обозначение размера колеса 700C.
Источник - http://velowiki.org
Подкатегории
Втулка (англ. Bicycle hub) — центральная вращающаяся часть велосипедного колеса, предназначенная для размещения внутри неё неподвижной оси колеса, и опирающаяся на неё. К фланцам втулки крепятся спицы. Втулки бывают передние и задние.
Корпус втулки связывает воедино все её части. Одно из требований к нему — большая жёсткость, особенно к корпусу задней втулки, поскольку он испытывает скручивающую нагрузку от трансмиссии. Изготавливается он несколькими методами — горячей или холодной штамповками или литьём. Наиболее прочные корпуса (вместе с фланцами, представляющими собой единое целое с корпусом) изготовляются методом горячей штамповки. Только такие втулки можно использовать для радиального спицевого набора.
По совместимости с тормозами втулки делятся на 2 вида:
Разумеется, на дисковой втулке можно собрать колесо для ободных тормозов, но не наоборот.
Фланцы — кольцевые выступы на корпусе втулки, к которым крепятся спицы. Во фланце сделаны отверстия, через которые спицы вставляются при наборе колеса. К прочности фланцев выдвигаются высокие требования — ведь их размер относительно небольшой, и при этом треть веса велосипеда с велосипедистом приходится на этот небольшой кусочек. Особенно прочность фланцев важна при радиальной спицовке.
В большинстве отдельно продающихся втулок фланцы имеют поперечные отверстия для классических загнутых спиц в количестве 28, 32, 36 штук и 48 для BMX. Фабричные вилсеты обычно используют втулки с продольными отверстиями (до 28), предназначенные для прямых спиц.
Основная характеристика подшипников втулки, влияющая на их ресурс, это грязезащита. Хорошая втулка после установки дает забыть о себе на 10 000 км, а то и более, тогда как плохая начнет люфтить и стучать уже после первых дождей, а проведя зиму без движения — просто заклинит.
Практика показывает, что самые простые втулки часто имеют плохую грязезащиту (обеспечиваемую в лучшем случае встроенными уплотнениями промподшипников), модели среднего класса на насыпных подшипниках уже весьма хороши (тогда как на промподшипниках защита все еще плохая), а дорогие втулки вполне можно брать на любых подшипниках. Хорошая грязезащита складывается из различных видов уплотнений, желательно двойных контактных. Некоторые втулки желательно после покупки перебрать и забить смазкой полости, что заметно улучшает работу даже у лабиринтных уплотнений.
Вторая по важности характеристика подшипников — необходимость и сложность обслуживания. Широко распространен миф, что промподшипники не требуют обслуживания, в отличие от насыпных. На самом деле, при равной хорошей грязезащите (напомним, что втулка на промподшипниках при этом будет дороже) обслуживание требуется одинаково часто — когда вследствие износа появляются люфты. Разница между втулками в том, что насыпную можно отрегулировать и убрать люфт, а промподшипники придется менять. Перед покупкой втулки не помешает узнать, легко ли добыть промподшипники для нее: если используются нестандартные подшипники (или информации вообще нет), то от покупки имеет смысл воздержаться.
Конечно, определенное достоинство промподшипников в том, что стуки и люфты во втулке можно игнорировать и впоследствии просто заменить подшипники (а не втулку целиком). Но нужно помнить, что запущенные промподшипники иногда намертво клинят, поэтому доводить до полумёртвого состояния нежелательно любую втулку, независимо от типа подшипников.
Длина оси определяется параметром OLD (Over-Locknut-Dimension), характеризующим расстояние между внешними гайками на оси втулки (равное расстоянию между дропаутами рамы или вилки).
Велосипедная шина (покрышка, англ. bicycle tire) — это упругая оболочка, расположенная на ободе колеса. Шина предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта и обеспечения требуемого коэффициента сцепления.
Большинство велосипедных шин — пневматические (амортизируют за счет давления воздуха в них) диагональные (с диагональным плетением корда).
На данный момент широкое распространение получили два материала: резина и компаунд.
Резина получается путем добавления в синтетический каучук серы и различных наполнителей, обычно это сажа, и последующей вулканизации. Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.
Компаунды — композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам, в первую очередь это сопротивление качению, превосходят резину из синтетического каучука. В среднем, любая покрышка из компаунда будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену.
Отличие между покрышками из резины и компаунда, как следует из названий — в самом материале. Если провести с силой сухим пальцем по резиновой покрышке, можно почувствовать, как резина тянется за пальцем, в отличие от шины из компаунда.
Двойной и тройной компаунд. Для улучшения свойств шин верхнего ценового диапазона производители идут на усложнение технологии, изготавливая различные части покрышки из различных компаундов. Например, центральная часть протектора может быть сделана из жесткого компаунда для улучшения наката и уменьшения износа, а боковые части — из более мягкого, для улучшения сцепления в поворотах.
Источник - http://velowiki.org
ISO - (International Organization for Standardization) Международная организация стандартизации разработала универсальную систему обозначений размеров покрышек, чтобы исключить путаницу. В прошлом эта система бала известна как "ETRTO", разработана она была одноименной организацией. ETRTO – European Tyre and Rim Technical Organization (Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам).
Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел:
Первое число – ширина покрышки (обода) в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Ободья измеряются между фланцами.
Второе число – посадочный диаметр обода в миллиметрах. Это очень важный размер. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число у обода и покрышки совпадает, то данная покрышка подходит к данному ободу.
Например, 700х20 шоссейная покрышка в системе ISO обозначается 20-622; гибридная покрышка 700х38 будет обозначаться 38-622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной парой для замены, но к любому ободу, к которому подходит покрышка 20-622, подойдет и покрышка 38-622.
Следующие две таблицы дают соответствие между традиционными обозначениями и посадочным размером по ISO. (Таблицы приводятся с сокращениями и дополнены некоторыми велосипедами производства стран бывшего СССР. Как видно из таблиц, даже одинаково промаркированные покрышки могут быть не взаимозаменяемыми, если изготовлены были в разных странах.)
Источник - http://caravan.hobby.ru
Обод[1] (англ. rim) — часть велосипедного колеса, на которую монтируется покрышка. Во многом определяет динамические характеристики велосипеда и прочность его колес.
Существует великое множество посадочных диаметров шины[2], выражаемых в различных системах измерения. Для неподготовленного человека такое разнообразие вносит путаницу, особенно если учесть, что, например, шины размером 28 х 2.00 и 29 х 2.00 — совместимы, а 26 х 1.75 и 26 х 13/4 — несовместимы.
Используется три способа обозначения посадочного размера:
В таблице приведены известные посадочные размеры и их соотношения между собой:
Размер по ISO, мм | Дюймовая система (пример) | Французская система |
---|---|---|
787 | 36 x 2.25 | |
635 | 28 x 11/2 | 700B |
630 | 27 x любое число, США | |
622 | 28 x 1.00...28 x 2.35; 29 x 1.75...29 x 2.35; Россия: 28 х 13/4, 28x11/2, 27x11/4 | 700C |
599 | 26 x 1.25, x 1.375 | |
597 | 26 x 11/4, 26 x 13/8 (S-6) | |
590 | 26 x 13/8 (E.A.3), Россия: 26x11/4 | 650A |
587 | 700D | |
584 | 26 x 11/2 | 650B |
571 | 26 x 1, 26 x 13/4 | 650C |
559 | 26 x 1.00...26 x 4.00, Россия: 26 x 13/4, 26 x 2 | |
547 | 24 x 11/4, 24 x 13/8 (S-5) | |
540 | 24 x 11/8, 24 x 13/8 (E.5) | 600A |
533 | Россия: 24 x 11/2 | |
520 | 24 x 1...24 x 11/8 | |
507 | 24 x 1.5...24 x 2.125, Россия: 24 x 2 | |
490 | 550A | |
457 | 22 x 1.75...22 x 2.125 | |
451 | 20 x 11/8; x 11/4; x 13/8 | |
445 | Россия: 20 x 11/4 | |
440 | 500A | |
419 | 20 x 13/4 | |
406 | 20 x 1.5...20 x 2.125, Россия: 20 x 13/4 | |
390 | 18 x 13/8 | 450A |
369 | 17 x 11/4 | |
355 | 18 x 1.25...18 x 2.00 | |
349 | 16 x 11/4...16 х 1.35 | |
305 | 16 x 1.25...16 х 2.00 | |
288 | 14 x 13/8 | 350A |
254 | 14 x 2.00 | |
203 | 121/2 x 1.75...121/2 x 21/4; 12 x 1.75 |
Источник - http://velowiki.org
Камера (англ. inner tube) — часть колеса, представляющая собой эластичный баллон тороидальной формы с вклеенным ниппелем, содержащий в себе воздух под давлением. Камера сама по себе не способна удерживать давление, используемое в велосипедном колесе, эту задачу выполняет шина.
Основные параметры камеры:
В зависимости от типа велосипеда, камеры имеют определенный посадочный диаметр и рассчитаны под типичную ширину шины. Как правило, дорогие камеры имеют более широкий диапазон ширины шины, чем дешевые[1].
Вот некоторые характерные типы камер:
Источник - http://velowiki.org
Эксцентрик — это всего лишь способ затягивания гайки. Механизм описывать не буду, думаю все представили. А применительно ко втулкам это способ фиксации втулки в дропаутах рамы или вилки, или фиксации оси. Но в него ещё вкладывают и смысл оси, что тоже не совсем верно. Разберемся, что к чему.
Длина оси определяется параметром OLD (Over-Locknut-Dimension), характеризующим расстояние между внешними гайками на оси втулки (равное расстоянию между дропаутами рамы или вилки).
Существует несколько стандартов осей передних втулок:
Чем больше диаметр оси, тем выше прочность и жесткость соединения колеса с вилкой. Но при этом несколько увеличивается вес всей конструкции, кроме того, колесо со вставной осью снимается и ставится дольше обычного. Во втулках под полую ось применяется специфический локринг centerlock, под съемник интегрированной системы.
Некоторые втулки под полую ось совместимы с обычными вилками через переходник.
Распространенные стандарты задних втулок:
Колесо (англ. Bicycle wheel) — движитель велосипеда, в общем случае состоящий из втулки, спиц, обода и покрышки с камерой (или бескамерной шиной).
Велосипедное колесо сочетает большую жёсткость с лёгкостью благодаря спицевой конструкции, состоящей в подвеске втулки колеса на металлических (чаще всего стальных) тонких спицах.
Обод колеса соединяется со втулкой стальными натянутыми спицами, работающих на растяжение. Соединение втулки и обода называется спицеванием, спицовкой или «набором», которое может быть выполнено по различным схемам. Наиболее распространённой является тангенциальное спицевание, существующее в свою очередь, в нескольких вариантах — т. н. «набор в 2 креста», «набор в 3 креста» и т. д. «Кресты» здесь обозначают количество пересечений каждой спицей других. Однако существуют и другие схемы — например, радиальное, где пересечения отсутствуют. Каждая схема спицевания имеет свои преимущества и недостатки, и её выбор производится в зависимости от назначения велосипеда.
Тип схемы спицовки определяется количеством пересечений каждой спицы с соседними, идущими от того же фланца. Сколько пересечений — столько так называемых «крестов»:
У колеса с радиальным набором (0 крестов) спицы перпендикулярны касательной к фланцу втулки. Такой набор пригоден только для передних колес с ободным тормозом. Поскольку угол между спицей и касательной к фланцу в таком наборе близок к прямому, крутящий момент, приложенный к втулке, вызвал бы сильное увеличение нагрузки на спицы, что почти наверняка привело бы к поломке спицы или фланца. Такие колеса часто могут явиться хорошим выбором для достижения максимальной производительности потому, что они немного легче и, в теории, имеют немного меньшее аэродинамическое сопротивление. Кроме того, такие колеса намного более красивы, чем обычные.
У радиальных колес существуют 2 врожденные проблемы:
Многие задние колеса шоссейных велосипедов собираются по «полурадиальной» схеме, когда правая сторона набирается тангенциальным набором, а левая — радиальным.
Традиционный полутангенциальный набор принято называть набором в «3 креста», «4 креста», и так далее. Например, «3 креста» означает, что каждая спица пересекается с тремя другими спицами, идущими с того же фланца втулки. Большинство колес собирается «в 3 креста». При большем количестве «крестов» положение спиц больше приближается к касательной к фланцу. Такое их положение делает колесо более жестким по отношению к моменту вращения, создаваемому усиленным педалированием на пониженных передачах или возникающему при торможении в тормозных втулках или дисковых тормозах. При меньшем количестве крестов положение спиц больше приближается к перпендикуляру к фланцу втулки.
Чем больше в колесе спиц, тем больше требуется крестов для достижения того же самого угла наклона спиц (к касательной или перпендикуляру). Колесо из 48 спиц обычно собирается в 5 крестов, из 40 спиц — в 4 креста, из 36 спиц — в 4 или 3 креста, из 32 спиц — в 3 креста, из 28 или 24 спиц — в 2 креста.
Набором называется как собственно схема соединения спицами втулки и обода, так и процесс сборки колеса.
Спица (англ. spoke) — часть велосипедного колеса, соединяющая втулку и обод.
Велосипедная спица работает только на растяжение (кроме трубчатых карбоновых спиц) и испытывает максимальные нагрузки на концах, тогда как в средней части спицы нагрузки минимальны. Поэтому производители часто используют баттинг — уменьшают толщину в средней части, достигая экономии веса. При использовании баттинга прочность колеса теоретически не уменьшается, более того, она может вырасти из-за лучшей «пружинистости» тонких спиц[2][3].
Характерные толщины спиц (в скобках — калибр):
Заплатки на камеру. Современные наборы позволяют установить заплатку на прокол в течение минуты[1]. Существуют и самоклеющиеся заплатки.
Покатушки отличаются по уровню сложности, бывают лёгкие велопрогулки по асфальту до 50 км, а бывают раскисшие грунты и болота, вероятность опоздать на последнюю электричку.
Естественно, список необходимого снаряжения и инструментов отличается по составу в зависимости от типа покатушки. Колонки представленных ниже таблиц представляют из себя:
Инструмент | Л | С | Т | Н |
---|---|---|---|---|
Шестигранники | + | + | + | |
Запасная камера | + | + | + | |
Насос | + | + | + | |
Монтажки (2-3 штуки) | + | + | + | |
Выжимка цепи | + | + | + | |
Ключ разводной | + | + | + | |
Отвёртка | + | + | + | |
Заплатки на камеру | + | + | + | |
Набор болтиков и гаечек 5 мм | + | + | ||
Клей супер-момент гель | + | + | ||
Запасной петух | + | |||
Запасной тросик заднего переключателя с куском рубашки СВОЕЙ длины | + |
Резинка (флиппер) нужен для того чтобы накаченная камера не повредилась об остырие края спицевых отверстий. В принципе, можно обойтись и без нее, а можно просто намотать изоленты и прорезать в ней дырочку для ниппеля камеры.
Kubas: проблема в том, что если спица ломается и этого сразу не замечаешь, то при первом же жестком ударе конец нипеля (спицы) делает в камере бо-о-о-льшую дырку. А флиппер не дает ему вылезти. Просто сломанную спицу периодически замечаешь только дома, или плюешь на нее и продолжаешь катать. если флиппера нет, то это может плачевно закончиться.