Контакты нашего интернет-магазина: Kyivstar: +380683874720 (Viber, WhatsApp, Telegram) Life: +380639490570 Украина Черниговская область г.Чернигов

Амортизационные вилки

Амортизационные вилки

Амортизационные вилки  применяются на велосипедах, предназначенных для использования на неровных рельефах местности, на бездорожье и т. п.

Служат двум целям:

  • Улучшают контроль над велосипедом на высокой скорости — колесо лучше держит траекторию и сцепление с поверхностью земли; гасятся удары, возникающие на колесе при экстремальном использовании...

Амортизационные вилки  применяются на велосипедах, предназначенных для использования на неровных рельефах местности, на бездорожье и т. п.

Служат двум целям:

  • Улучшают контроль над велосипедом на высокой скорости — колесо лучше держит траекторию и сцепление с поверхностью земли; гасятся удары, возникающие на колесе при экстремальном использовании и прыжках;
  • Увеличивают комфортность и безопасность высокоскоростной езды.

Слабые стороны таких вилок по сравнению с жесткими — больший вес и цена, необходимость в систематическом техническом обслуживании, подверженность паразитной раскачке при силовом педалировании.

Зачем нужна хорошая вилка?

Практически все опытные велосипедисты в свое время (когда катались на своих первых МТВ) недоумевали, зачем менять имеющуюся вилку на что-то другое. Ведь она пружинит, смягчает удары по рукам на поребриках — всяко лучше, чем жесткая вилка на Туристе или Аисте! А стоимость новых вилок тем временем внушала ужас — идея выложить за «кусок железа» стоимость всего остального велосипеда казалась немыслимой.

Однако с ростом опыта вождения, скоростей и нагрузок постепенно приходило понимание того, что экономить на таком важном узле, как вилка, нельзя — ведь скупой, как известно, платит дважды. Хронически отбитые и немеющие ладони, боли в плечах и шее, а кому не повезло — фатальные поломки вилок на ходу и вызванные этим происшествия.

Автор данных строк впервые поставил себе задачу купить хорошую вилку после того, как повредил плечо, неудачно попав на сильно накачанных колесах в дорожную колдобину. И, проездив по несколько сотен—тысяч километров на самых разных вилках (от жестких алюминиевых до высококлассных амортизационных), утвердился во мнении, что экономия на вилке крайне нежелательна — по крайней мере, если ездить не только по гладкому асфальту.

Чем же отличается хорошая вилка от плохой?

Начнем с того, что хорошо работающая вилка значительно увеличивает безопасность движения по неровной дороге, обеспечивая постоянный контакт переднего колеса с дорогой, улучшая управляемость и снижая риск того, что в повороте колесо налетит на камень, подпрыгнет и байкер окажется в кустах.

Вилка для велотуризма и покатушек — комфортабельная, хорошо отрабатывает мелкие неровности, но при этом — не пробивается на крупных. Спортивная вилка, наоборот, должна быть жестковатой, чтобы не раскачиваться, съедая энергию, при активном вкручивании и должна иметь удобную возможность блокировки и достаточное количество регулировок. Любая вилка должна примерно одинаково хорошо работать под байкером весом от 45 до 100 кг в течение круглого года.

Хорошая вилка — легкая (до 2 кг, а для гонок — ближе к 1,5 кг), но вместе с тем достаточно прочная и жесткая для того, чтобы уверенно выдерживать 100-килограммового байкера, даже если он будет участвовать на ней в гонках кросс-кантри. Вилка не должна быстро изнашиваться, требовать частой переборки внутренностей, запчасти и расходники для нее должны быть доступны, сервисное обслуживание — быть беспроблемным.

Разумеется, совместить все эти требования в одном экземпляре крайне сложно, особенно за минимальные деньги. Однако многие современные вилки, начиная со среднего уровня, уже достаточно качественные для того, чтобы по надежности и ощущениям от езды быть на голову выше бюджетных собратьев. К сожалению, найти хорошую вилку на недорогом велосипеде из магазина очень сложно. Почему? Ответ простой: если на велосипед стоимостью 700 долларов поставить хорошую вилку стоимостью 500 долларов, то что останется на остальное?

Еще

Амортизационные вилки Нет товаров в этой категории.

Подкатегории

  • Вилки на 26"

    Подбор вилки по параметрам

    Перечислим параметры вилок, которые нужно учитывать при поиске замены.

    • Ход вилки.
    • Размер колеса. 26", 27.5", 29"
    • Наличие оси 15 или 20 мм или стандартный эксцентрик 9мм (он же 10мм).
    • Тип штока. 1 1/8", конусный шток (снизу 1.5", сверху 1 1/8"), шток 1.5", шток Cannondale, устаревший 1"
    • Материал штока. Стальной шток даёт вес на 150-200г выше, чем алюминиевый.
    • Длина штока. Прибавьте 5см к высоте рулевого стакана вашей рамы (без учета чашек рулевой) - получите минимально допустимую длину штока вилки.
    • Тип крепления тормоза. IS или PM.
    • Материал ног вилки (stanchions) - сталь/алюминий. Сталь дает те же +200г веса вилки, как и шток.
    • Тип пружины: воздух/витая пружина
    • Доступные настройки вилки. В приличных вилках есть как минимум регулировка отскока, если её нет, такую вилку покупать не следует.
  • Вилки на 27.5"

     «Опять маркетологи выдумали новый дурацкий стандарт, чтобы заработать на нас денег»
    «27.5 дюймов это чистый маркетинг, чтобы поменять сразу полбайка, а то и новый купить»
    «Зачем нужны 10 звезд сзади? Верните мою любимую 8-скоростную трансмиссию!»

     Подобных высказываний мы с вами видим очень много. Казалось бы, все просто — есть рынок и потребители, которые ходят прочные, надежные и дешевые компоненты, а есть маркетологи, которые придумывают максимально несовместимые друг с другом стандарты для того, чтобы постоянно вынуждать людей покупать все новые и новые железки. На самом деле все далеко не так просто.
    Больше стандартов, хороших и разных
    Откуда берется эта самая куча стандартов? Проще всего действительно свалить всё на жадные велосипедные корпорации, которые хотят вытащить из кармана несчастного райдера последний кровью и потом заработанный рубль. И, по возможности, еще пару десятков тысяч в виде кредита, чтобы еще и банки-побратимы нажились на честном труженнике. 

    На самом деле для начала нужно понять одну простую вещь. Велоиндустрия развивается. И главным двигателем ее прогресса являются именно потребители, которые хотят, чтобы их новый велосипед был лучше старого. И, по возможности, лучше велосипедов их друзей. Несмотря на то, что периодически они говорят совершенно обратное. Если бы мы все были столь же консервативны на деле, сколь на словах, то до сих пор ездили бы на балунерах семидесятых годов. И искренне считали бы их идеалом маунтинбайка.

    Оригинал - https://twentysix.ru/blog/stuff/109767.html

  • Вилки на 28"
    Какой ход вилки мне требуется?
    Желательно использовать вилку такой же длины, как и та, которая изначально устанавливалась на вашу раму. На горных велосипедах «общего назначения» обычно используются вилки с ходом 100 мм (иногда — 80 или 120 мм). Установка вилки с большим ходом имеет смысл только в случае, если байкер четко представляет себе, что он получит и что потеряет от такого внесения изменений в геометрию.
    Какая пружина лучше: воздушная или стальная?
    Воздушная пружина хороша практически всем, кроме двух вещей: она относительно дорогая (и требует покупки специального вилочного насоса) и может травить воздух на морозе. Разумеется, дубовая сталь теоретически надежнее за счет своей простоты, но в реальных условиях из строя чаще выходят другие узлы вилок. Тем не менее, в дальний поход лучше везти один вилочный насос на группу. Большой недостаток пружинных вилок — если вес байкера заметно отличается от средних 65-75 кг, то может встать проблема поиска пружины подходящей жесткости. Кроме того, в рассматриваемом классе стальными пружинами оснащены преимущественно вилки низкого уровня, они могут плохо работать по своей сущности.
    Какая вилка лучше подойдет для легкого ездока?
    Однозначно хорошо подойдут воздушные вилки, у которых негативная пружина также воздушная (например, все воздушные Rock Shox и Magura), особенно модели с Dual Air. Однозначно не подойдут особо дешевые вилки со стальной пружиной, рассчитанной на 100-кг байкера, и не подразумевающей замену на более мягкую. В остальных случаях возможны варианты — следует читать отзывы в Сети и задавать вопросы на форумах.
    Какая вилка лучше подойдет для тяжелого ездока?
    Вообще, тяжелым байкерам в плане амортизации проще, чем легким — гораздо большее количество вилок покажется им плюшевыми и хорошо отрабатывающими мелочь. Однако здесь уже встает проблема механической прочности и жесткости, которая усугубляется тем, что для тяжелого байкера вполне естественно поставить и ротор большего диаметра. Таким образом, тяжелым наездникам не очень показаны сверхлегкие гоночные вилки и, одновременно, — самые дешевые модели с тонкими ногами, не рассчитанные на серьезные нагрузки. Необходимо учитывать, что вилка со стальной пружиной может не подойти под большой вес и будет пробиваться на каждой кочке, а сменную пружину найти может быть очень тяжело. В то же время, воздушные вилки легко настраиваются под любой вес, вплоть до 100 кг и более.
    Нужна ли манетка блокировки?
    Манетка блокировки однозначно полезна для гонщиков кросс-кантри. При обычной езде блокировка используется не очень часто (как правило, только при активных разгонах и подъемах в гору), и необходимость манетки не так очевидна. Тем не менее, манетка действительно радикально повышает удобство управления блокировкой. Большой недостаток манетки — ее можно сломать (например, при перевозке велосипеда), и до покупки новой манетки у вас блокировки не будет вообще.
    Нужны ли расширенные настройки демпферов?
    Опять же, возможность изменять с полдюжины настроек вилки для гонщика — это шанс подстроить работу вилки под особенности конкретной трассы и под свой стиль езды, что позволит выиграть столько-то секунд с круга. Турист и покатушечник обычно методом проб и ошибок выставляют настройки в некое оптимальное для них положение, а в дальнейшем изменяют их разве что ради развлечения.
    Нужна ли возможность изменения хода?
    Некоторые вилки позволяют изменять ход при разборке в пределах 20 мм. Это полезно, если пришлось купить вилку, не соответствующую по ходу геометрии рамы, или если в будущем планируется замена рамы. Отдельные модели вилок также позволяют менять ход на 30-40 мм без разборки, иногда — прямо на ходу. Такая функция полезна в горах, особенно на грунте, когда вверх удобнее карабкаться на малом ходе, а лететь вниз — на большом. Однако, если активное катание по горам не планируется, то такая функция — скорее, дорогая игрушка.
    Какая толщина ног предпочтительнее?
    Еще несколько лет назад типичным диаметром ног вилки для кросс-кантри было 28 мм. Однако массовое распространение дисковых тормозов привело к необходимости увеличить жесткость вилок на скручивание, для чего типичный диаметр ног был увеличен до 32 мм. Это позволяет использовать роторы диаметром до 210 мм, против 160 мм у 28-миллиметровых старых вилок. А «тонкие» ноги остались лишь на вилках низкого уровня, не предназначенных для серьезных нагрузок.
  • Вилки на 29"
    Что может сломаться в вилке ?
    Амортизационная вилка — это сложное техническое устройство, и она априори менее надежна, чем жесткая. Однако хорошая вилка для долгой беспроблемной службы требует лишь 1-2 ТО в сезон, а между ними — периодическую очистку ног от грязи и их обработку силиконовой смазкой (без растворителя; тефлоновая не подойдет). Вот наиболее часто встречающиеся неисправности:
    • воздушная вилка иногда может травить воздух, особенно в сильный мороз (справедливости ради отметим, что в обычных условиях исправная вилка держит давление месяцами);
    • у ряда вилок Rock Shox может вытекать масло из ног в штаны, вилка теряет ход, лечится переборкой;
    • может сочиться масло из-под регуляторов на короне, проблема в уплотнительных кольцах, они меняются;
    • если не следить за состоянием штанов (сколы и т. п.), то они могут корродировать, поскольку сделаны из магниевого сплава;
    • на некоторых недорогих вилках, если не следить за чистотой ног, может облезать анодировка, а сами ноги — тяжело ходить в направляющих (кстати, на хороших вилках гофры на ногах не нужны, поскольку пыльники и сальники надежно изолируют внутренности от окружающей среды);
    • кое-какие недорогие вилки имеют ненадежные картриджные демпферы, но эта проблема также решаема.
    Список выглядит жутковато, но нужно отметить, что почти все эти поломки не влияют на возможность дальнейшего движения (если только они не были вызваны сильным воздействием извне, но тут уже «против лома…»). В то же время, такая «безобидная» и распространенная поломка бюджетной вилки, как трещина в штанах, в лучшем случае приведет к сходу с маршрута…

Производители