Багажники

Багажники

Багажник (англ. Luggage carrier, pannier rack) — конструкция, крепящаяся к велосипеду, и используемая для перевозки грузов, как правило, с помощью велорюкзака. Изготавливается из алюминия, стали, титана и других материалов.

Классификация багажников

Багажник для дисковых тормозов со встроенной «собачьей ногой»
Титановый багажник весом 2...

Багажник (англ. Luggage carrier, pannier rack) — конструкция, крепящаяся к велосипеду, и используемая для перевозки грузов, как правило, с помощью велорюкзака. Изготавливается из алюминия, стали, титана и других материалов.

Классификация багажников

Багажник для дисковых тормозов со встроенной «собачьей ногой»
Титановый багажник весом 230 грамм
  1. По используемому материалу:
    • Алюминий — наиболее распространенный, легкий, дешевый, подвержен усталостным поломкам, имеет плохую ремонтопригодность.
    • Сталь «кроватная»- тяжелый, прочный, нынче практически не встречается.
    • Сталь хромомолибденовая или нержавеющая — прочный, очень дорогой, встречается редко, но служит дольше, чем какой либо другой. Отлично ремонтируется сваркой в любом селе.
    • Титан — легкий, прочный, очень дорогой, может иметь нестабильное качество. Имеет плохую ремонтопригодность.
  2. По способу сборки:
    • Сварной — высокая прочность.
    • На болтах — низкая прочность, быстро разбирается и компактно упаковывается, можно использовать в качестве запасного в сложных походах.
    • Складные багажники — несут, скорее, декоративную функцию.
  3. По способу крепления:
  4. По совместимости с дисковыми тормозами:
    • Предназначенные специально для дисковых тормозов.
    • Условно совместимые: с косыми стойками (не доставляют проблем с некоторыми сочетаниями «рама-тормоза»), с возможностью изготовления/покупки соответствующего крепежа (Tubus).
    • Несовместимые без обработки напильником[2]: большинство недорогих моделей с прямыми стойками.

Отличительные особенности багажников

  • «Собачья нога» — пара дополнительных задних стоек, служащая для предотвращения попадания велорюкзака в спицы. Выпускается компанией Пик-99, может быть установлена отдельно.
  • Длинная грузовая платформа — позволяет с большим удобством перевозить объемные рюкзаки.

Проблемы с багажниками в походах

Наиболее частая проблема с багажниками в походе — поломка крепежа. Багажник любит «срезать» болты, которыми крепится к раме. Необходимо иметь с собой запасной крепеж. Часто срезанные болты трудно вывернуть из рамы.

Первый признак того, что с вашим багажником что-то не так, это ощущение, что велосипед стало болтать. Происходит от того, что ослабленный багажник с отломанным креплением, даже одним, начинает болтаться, и груз ходит туда-сюда. Именно это вы почувствуете в первую очередь. Ездить с багажником, у которого ослаблено или отломано крепление, опасно. Необходимо зафиксировать багажник, как минимум, подручными материалами. Иначе, начав болтаться, он разломается еще сильнее. Простейший способ фиксации — примотать веревкой, хомутом, медной проволокой к раме. Это на случай, если надлежащего крепежа нет в наличии или его использование невозможно.

Также периодически встречаются разрывы сварных соединений, лопнувшие отверстия под крепеж, поломки в «тонких» местах (этому особенно подвержены разборные багажники). Ориентировочный гарантированный срок службы алюминиевого багажника — 1 год при активном участии в походах, далее надежность падает. В случае поломки багажника его часто можно починить с помощью толстой медной проволоки (2 мм) и плоскогубцев и «доковылять» до финиша.

Еще

Багажники Товаров: 10.

Показано 1 - 10 из 10 товаров
Показано 1 - 10 из 10 товаров

Производители