Ригидные вилки

Ригидные вилки

В таких вилках смягчение ударов в некоторой степени происходит за счёт упругой деформации материала ног, оставшаяся часть ударов приходится на покрышки и руки байкера. Они применяются на велосипедах, преимущественно предназначенных для езды по дорогам. Выпускаются огромным количеством фирм, начиная от абсолютно неизвестных китайских и заканчивая...

В таких вилках смягчение ударов в некоторой степени происходит за счёт упругой деформации материала ног, оставшаяся часть ударов приходится на покрышки и руки байкера. Они применяются на велосипедах, преимущественно предназначенных для езды по дорогам. Выпускаются огромным количеством фирм, начиная от абсолютно неизвестных китайских и заканчивая мировыми брендами, такими как DT Swiss.

Жесткие вилки не позволяют развить большую скорость на неровной дороге, но у них есть и ряд преимуществ:

  • Высокая надежность;
  • Нечувствительность к морозу, соли, грязи;
  • Нет необходимости в проведении ТО;
  • Очень выгодное отношение стоимость/вес: жесткая вилка на 1-1,5 кг легче, чем амортизационная за те же деньги;
  • Практически неограниченная толщина покрышки;
  • Металлические вилки обычно имеют отверстия для установки багажника, полного крыла, иногда — дополнительных флягодержателей.

Используемые в изготовлении жестких вилок материалы указаны в порядке возрастания цены:

  • Хромомолибденовая сталь. Вес вилки 1000-1200 г, что приближается по весу к топовой амортизационной, зато цена самая низкая, около 60€.
  • Алюминиевый сплав. Как ни странно, но вес не сильно отличается от стальной вилки — около 950 г. Цена выше, порядка 75€. В преимущества можно записать широчайшую цветовую гамму.
  • Карбон. Бывают нескольких видов:
    1. С алюминиевыми узлами (дропауты, корона, шток) — имеют средний вес (около 800 г) и цену (120—150€);
    2. Цельнокарбоновые — самые легкие (от 300 г), но цена начинается от 170€, плюс необходимо соблюдать аккуратность при работе с карбоновым штоком. Бывают как с выраженной короной, так и без нее.
  • Титановый сплав — редкие вилки, выпускаются преимущественно фирмой Рапид. Вес порядка 600—850 г в зависимости от ряда факторов, цена высокая, от 170—200€.

Прочность и надёжность всех этих вилок достаточная даже для участия в гонках. Однако естественно, что сверхлегкие карбоновые вилки требуют большей аккуратности, чем тяжёлые стальные — например, у карбоновых вилок могут быть более жёсткие требования по процессу установки и по максимальному весу байкера.

Еще

Ригидные вилки Нет товаров в этой категории.

Подкатегории

  • 26" ригидная

    Длина вилки

    Существуют жесткие вилки как короткие, так и длинные, спроектированные для замены амортизационной вилки (англ. suspension-corrected). Они короче соответствующей амортизационной вилки на размер типичного сэга (прожима вилки в статике), порядка 20 мм. Например, если амортизационная вилка с ходом 80 мм имеет длину 445 мм, то ей на замену следует взять жесткую вилку длиной 425—430 мм.

    В зависимости от геометрии рамы, необходимо использовать вилку соответствующей длины:

    • менее 415 мм — замена жесткой вилки;
    • 415—430 мм — замена 26" вилки с ходом 80 мм;
    • 430—450 мм — замена 26" вилки с ходом 100 мм;
    • более 450 мм — замена 29" вилки или 26" с ходом 120 мм и более.
  • 28" ригидная

    Материалы

    Используемые в изготовлении вилок материалы указаны в порядке возрастания цены:

    • Хромомолибденовая сталь. Вес вилки 900 - 1200 г, что приближается по весу к топовой амортизационной, зато цена самая низкая, около 60€. Сталь как металл чуть мягче, чем алюминий, поэтому на небольших неровностях стальная вилка слегка прогибается, чего нельзя сказать об алюминиевой.
    • Алюминиевый сплав. Как ни странно, но вес не сильно отличается от стальной вилки — около 950 г. Цена выше, порядка 75€. В преимущества можно записать широчайшую цветовую гамму.
    • Карбон. Бывают нескольких видов:
      1. С алюминиевыми узлами (дропауты, корона, шток) — имеют средний вес (около 800 г) и цену (120—150€);
      2. Цельнокарбоновые — самые легкие (от 500 г), но цена начинается от 170€, плюс необходимо соблюдать аккуратность при работе с карбоновым штоком. Бывают как с выраженной короной, так и без нее.
    • Титановый сплав — редкие вилки, выпускаются преимущественно фирмой Рапид. Вес порядка 600—850 г в зависимости от ряда факторов, цена высокая, от 170—200€.

    Прочность и надежность всех этих вилок достаточная даже для участия в гонках. Однако естественно, что сверхлегкие карбоновые вилки требуют большей аккуратности, чем тяжелые стальные — например, у карбоновых вилок могут быть более жесткие требования по процессу установки и по максимальному весу байкера.

Производители