Нет товаров
Колесо (англ. Bicycle wheel) — движитель велосипеда, в общем случае состоящий из втулки, спиц, обода и покрышки с камерой (или бескамерной шиной).
Велосипедное колесо сочетает большую жёсткость с лёгкостью благодаря спицевой конструкции, состоящей в подвеске втулки колеса на металлических (чаще всего стальных) тонких спицах.
Колесо (англ. Bicycle wheel) — движитель велосипеда, в общем случае состоящий из втулки, спиц, обода и покрышки с камерой (или бескамерной шиной).
Велосипедное колесо сочетает большую жёсткость с лёгкостью благодаря спицевой конструкции, состоящей в подвеске втулки колеса на металлических (чаще всего стальных) тонких спицах.
Обод колеса соединяется со втулкой стальными натянутыми спицами, работающих на растяжение. Соединение втулки и обода называется спицеванием, спицовкой или «набором», которое может быть выполнено по различным схемам. Наиболее распространённой является тангенциальное спицевание, существующее в свою очередь, в нескольких вариантах — т. н. «набор в 2 креста», «набор в 3 креста» и т. д. «Кресты» здесь обозначают количество пересечений каждой спицей других. Однако существуют и другие схемы — например, радиальное, где пересечения отсутствуют. Каждая схема спицевания имеет свои преимущества и недостатки, и её выбор производится в зависимости от назначения велосипеда.
Тип схемы спицовки определяется количеством пересечений каждой спицы с соседними, идущими от того же фланца. Сколько пересечений — столько так называемых «крестов»:
У колеса с радиальным набором (0 крестов) спицы перпендикулярны касательной к фланцу втулки. Такой набор пригоден только для передних колес с ободным тормозом. Поскольку угол между спицей и касательной к фланцу в таком наборе близок к прямому, крутящий момент, приложенный к втулке, вызвал бы сильное увеличение нагрузки на спицы, что почти наверняка привело бы к поломке спицы или фланца. Такие колеса часто могут явиться хорошим выбором для достижения максимальной производительности потому, что они немного легче и, в теории, имеют немного меньшее аэродинамическое сопротивление. Кроме того, такие колеса намного более красивы, чем обычные.
У радиальных колес существуют 2 врожденные проблемы:
Многие задние колеса шоссейных велосипедов собираются по «полурадиальной» схеме, когда правая сторона набирается тангенциальным набором, а левая — радиальным.
Традиционный полутангенциальный набор принято называть набором в «3 креста», «4 креста», и так далее. Например, «3 креста» означает, что каждая спица пересекается с тремя другими спицами, идущими с того же фланца втулки. Большинство колес собирается «в 3 креста». При большем количестве «крестов» положение спиц больше приближается к касательной к фланцу. Такое их положение делает колесо более жестким по отношению к моменту вращения, создаваемому усиленным педалированием на пониженных передачах или возникающему при торможении в тормозных втулках или дисковых тормозах. При меньшем количестве крестов положение спиц больше приближается к перпендикуляру к фланцу втулки.
Чем больше в колесе спиц, тем больше требуется крестов для достижения того же самого угла наклона спиц (к касательной или перпендикуляру). Колесо из 48 спиц обычно собирается в 5 крестов, из 40 спиц — в 4 креста, из 36 спиц — в 4 или 3 креста, из 32 спиц — в 3 креста, из 28 или 24 спиц — в 2 креста.
Набором называется как собственно схема соединения спицами втулки и обода, так и процесс сборки колеса.
Колеса 28 дюймов (700С) по 36 спицы.Под V-brake Обода - Avanti DH-25,алюм., двойные. Втулки - Quando, задняя под кассету 8-9 звезд, насыпные подшипники, под эксцентрик. Спицы - черные SLE. Флиппера в комплекте Эксцентрики в комплекте