Покрышки

Покрышки

Велосипедная шина (покрышка, англ. bicycle tire) — это упругая оболочка, расположенная на ободе колеса. Шина предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта и обеспечения требуемого коэффициента сцепления.

Большинство велосипедных шин...

Велосипедная шина (покрышка, англ. bicycle tire) — это упругая оболочка, расположенная на ободе колеса. Шина предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта и обеспечения требуемого коэффициента сцепления.

Большинство велосипедных шин — пневматические (амортизируют за счет давления воздуха в них) диагональные (с диагональным плетением корда).

На данный момент широкое распространение получили два материала: резина и компаунд.

Резина получается путем добавления в синтетический каучук серы и различных наполнителей, обычно это сажа, и последующей вулканизации. Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.

Компаунды — композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам, в первую очередь это сопротивление качению, превосходят резину из синтетического каучука. В среднем, любая покрышка из компаунда будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену.

Отличие между покрышками из резины и компаунда, как следует из названий — в самом материале. Если провести с силой сухим пальцем по резиновой покрышке, можно почувствовать, как резина тянется за пальцем, в отличие от шины из компаунда.

Двойной и тройной компаунд. Для улучшения свойств шин верхнего ценового диапазона производители идут на усложнение технологии, изготавливая различные части покрышки из различных компаундов. Например, центральная часть протектора может быть сделана из жесткого компаунда для улучшения наката и уменьшения износа, а боковые части — из более мягкого, для улучшения сцепления в поворотах.

Источник - http://velowiki.org

Система маркировки ISO (ETRTO).

ISO - (International Organization for Standardization) Международная организация стандартизации разработала универсальную систему обозначений размеров покрышек, чтобы исключить путаницу. В прошлом эта система бала известна как "ETRTO", разработана она была одноименной организацией. ETRTO – European Tyre and Rim Technical Organization (Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам).

Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел:

Первое число – ширина покрышки (обода) в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Ободья измеряются между фланцами.

Второе число – посадочный диаметр обода в миллиметрах. Это очень важный размер. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число у обода и покрышки совпадает, то данная покрышка подходит к данному ободу.

Например, 700х20 шоссейная покрышка в системе ISO обозначается 20-622; гибридная покрышка 700х38 будет обозначаться 38-622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной парой для замены, но к любому ободу, к которому подходит покрышка 20-622, подойдет и покрышка 38-622.

Следующие две таблицы дают соответствие между традиционными обозначениями и посадочным размером по ISO. (Таблицы приводятся с сокращениями и дополнены некоторыми велосипедами производства стран бывшего СССР. Как видно из таблиц, даже одинаково промаркированные покрышки могут быть не взаимозаменяемыми, если изготовлены были в разных странах.)

Источник - http://caravan.hobby.ru

Еще

Покрышки Нет товаров в этой категории.

Подкатегории

  • Покрышки на 26"

    На велосипеды с диаметром колеса 26 дюймов. ETRTO YYx559

    Рекомендуемое давление

    Не существует единого значения давления в шине, которое можно было бы посоветовать конкретному байкеру. Необходимое давление зависит от толщины покрышки, ширины обода, дорожного покрытия и веса наездника.

    • Чрезмерно низкое давление ухудшает накат на асфальте, повышает риск пробоя покрышки («змеиный укус»), увеличивает износ боковин, особенно под тяжелыми байкерами.
    • Чрезмерно высокое давление повышает риск усталостного разрушения обода, ухудшает сцепление с дорогой, уменьшает комфорт, в определенной степени ухудшает накат на неровной дороге.

    Как выбрать давление для себя:

    1. Посмотреть рекомендуемый диапазон давлений, нанесенный на боковине шины. Свериться с документами на обод, какое максимальное давление допустимо для данной толщины покрышки[2]. Давление не должно выходить за эти рамки ни в коем случае.
    2. Прикинуть среднее давление в этом диапазоне, от него отталкиваться в дальнейшем.
    3. Давление следует повышать, если:
      • ваш вес выше среднего;
      • вы возите рюкзак-штаны;
      • вы ездите по асфальту или по каменистым дорогам.
    4. Давление следует понижать, если:
      • ваш вес ниже среднего,
      • вы ездите по грунту, льду, грязи, рыхлым покрытиям.   
      Источник -http://velowiki.org
  • Покрышки на 28"

    На велосипеды с диаметром колеса 28 дюймов. ETRTO YYx662

    Защита от повреждений

    Шоссейная покрышка с резиновым защитным слоем

    Существует большое количество способов защиты от повреждений шин. Ни один из них не дает 100 % гарантии от повреждений, но, тем не менее, они в некоторой степени повышают защиту от проколов и порезов бортов. В общем случае, из двух покрышек, различающихся только весом, более тяжелая будет и более защищенной, а попытки защитить покрышку с сохранением малого веса — это всегда компромисс между стоимостью и надежностью.

    Защита протектора:

    • Тканевый защитный слой — применяется в дешевых или наоборот, легких гоночных покрышках. Несколько уменьшает вероятность повреждения режущими предметами (стекло). Малоэффективен против проволоки и гвоздей.
    • Кевларовый (арамидный) защитный слой — применяется в туристических покрышках. Дороже, тяжелее, но обеспечивает более высокий уровень защиты.
    • Резиновый защитный слой — представляет собой дополнительный слой резины под протектором толщиной до 5 мм. Обеспечивает самый высокий уровень защиты, но вес покрышки возрастает очень сильно.
    • Защитная кевларовая лента — укладывается между камерой и покрышкой, служит для дополнительного повышения уровня защиты.
    • Герметик — обеспечивает хорошую защиту от мелких повреждений для бескамерных шин ценой увеличения массы на 50-100 г. Для камерных шин практически бесполезен.

    Защита бортов:

    • Двойной корд — применяется в шинах для экстремального спорта и в некоторых туристических покрышках. Значительно повышает прочность и жесткость бортов ценой значительного увеличения веса шины (около 500 г).
    • Усиленная боковина (Snakeskin) — гораздо менее тяжелый и эффективный способ усиления, заключающийся в интеграции в корд сетки из тонкой проволоки (или толстых нитей?).

    Источник - http://velowiki.org

  • Покрышки на 29" найнер

    На велосипеды с диаметром колеса 28 дюймов. ETRTO YYx559

    Класс покрышки

    При выборе шины необходимо в первую очередь определиться с тем, в каком режиме и где вы ее хотите использовать.

    • Если вы участвуете в гонках кросс-кантри, то следует смотреть на легкие дорогие гоночные модели с рисунком протектора, подходящим под ваши задачи.
    • Для грузового велотуризма и регулярной городской езды легкие гоночные шины не подойдут — слишком низкая стойкость к износу, порезам боковины и проколам. Существуют специальные шины для тяжелых условий эксплуатации — надежные, износостойкие, с защитой от проколов. Но их вес может в 2 и более раз превышать вес гоночной шины.
    • Для покатушек, ПВД и гонок на выносливость, скорей всего, хорошо подойдут спортивные модели шин, которые похожи на чистокровные гоночные, но чуть тяжелее, дешевле и намного более износостойкие.

    Шины для переднего и заднего колеса

    Широко распространено мнение, что на переднем и заднем колесе должны быть установлены одинаковые шины. Это мнение подкрепляется тем, что на большинстве велосипедов на оба колеса ставятся шины одной модели.

    Однако некоторые производители выпускают наборы шин, включающие в себя различные рисунки протектора для переднего и заднего колеса, или же явно рекомендуют одни модели шин ставить вперед, а другие — назад. Почему?

    Как известно, задачи переднего и заднего колес различаются:

Производители