Нет товаров
Велосипедная цепь (англ. bicycle chain) — часть трансмиссии. Предназначена для передачи крутящего момента с ведущей звездочки велосипеда на ведомую.
Все велосипедные цепи имеют одинаковый шаг: 2 звена = 25,4 мм (1 дюйм)
Велосипедная цепь (англ. bicycle chain) — часть трансмиссии. Предназначена для передачи крутящего момента с ведущей звездочки велосипеда на ведомую.
Все велосипедные цепи имеют одинаковый шаг: 2 звена = 25,4 мм (1 дюйм)
В дюймовой шкале это будет выглядеть так (в скобках приведём к общему знаменателю для наглядности):
Подробней - см. Смазочные материалы
Существует огромное количество взглядов на то, как следует ухаживать за цепью. Пожалуй, только один постулат присутствует во всех методиках — цепь постоянно должна быть смазана. В зависимости от условий и предпочтений можно успешно использовать любую техническую смазку, главное, чтобы она имела способность проникать внутрь роликов. С внешней поверхности цепи смазку рекомендуется удалять во избежание налипания дорожной грязи. Машинное масло удобно наносить с помощью медицинского шприца или флакончика-дозатора из-под капель, отдельно капая на каждый ролик. Используется также сплошная поливка цепи из масленки, с последующим удалением излишков масла ветошью. Наилучший результат даёт полное погружение цепи после очистки в разогретое (будьте внимательны - выше 75°C многие сорта уже разлагаются с потерей смазывающих свойств) масло.
К наиболее популярным смазочным материалам относятся:
WD40, вопреки сформировавшемуся мнению, никакая не смазка, а средство для очистки от всевозможных загрязнений и размачивания сросшихся соединений. Агрессивная аэрозоль сложного состава (по некоторым сведениям — раствор парафинов в уайт-спирите). Иногда по незнанию используется в качестве смазки (когда всё, что можно, разъест, конечно, соединение становится подвижнее!), но лучше так не делать. Дело в том, что WD снимает с металла всё начисто — как грязь, так и остатки былой смазки, и всякие там оксидные плёнки, оставляя голый металл ничем не защищённым и оттого сильнее, чем до процедуры "смазывания", подверженным коррозии. Для чистки цепи (с обязательной последующей смазкой) подходит отлично.
Успешно используются противоположные методики: от ежедневной чистки до полного от нее отказа, а также промежуточные варианты. Тщательная чистка цепи увеличивает её ресурс, однако требует существенного времени и дополнительных расходов.
В качестве жидкости для промывки используются: бензин, керосин, уайт-спирит, растворы бытовых моющих средств (обычно «Фейри»). Специальные составы используются редко, в виду их неоправданно высокой стоимости.
Для частого снятия цепи удобно использовать так называемый замо́к цепи.
Существуют специальные устройства (машинка для чистки цепи), позволяющие промыть цепь в моющем растворе не снимая её с велосипеда.
Эксплуатационный износ трущихся поверхностей внутри цепи приводит, из-за суммирования люфтов в каждом сочленении, к увеличению её общей длины. Изношенную цепь в обиходе называют «растянутой», что создаёт ошибочное мнение относительно причин удлинения. Предельно допустимым считается удлинение в 1% — то есть, при увеличении общей длины цепи примерно из ста звеньев на 12—13 миллиметров (1 звено), её пора заменить.
Чрезмерно растянутая цепь вызывает повышенный износ других элементов трансмиссии (ведущих и, особенно, ведомых звёзд, роликов заднего переключателя) и нечёткое переключение передач, а потом и начинает проскакивать под нагрузкой. Также будет проскакивать новая цепь, установленная на уже изношенные звездочки (это касается, в основном, многоскоростных велосипедов — синглспиды имеют больший запас прочности и менее чувствительны к износу цепи).
Способы определения степени износа цепи:
Замена цепей «по кругу»:
Приобретается N цепей (обычно N=3). После 300—500 км устанавливается вторая цепь. Ещё после 300—500 км — третья, ещё после 300—500 км опять первая, потом вторая и т.д. Поскольку износ в зависимости от условий эксплуатации неодинаков (езда зимой, грязь заметно увеличивают износ), то более резонно устанавливать при очередной ротации самую короткую из этих N цепей. Такая стратегия позволяет максимально снизить затраты. Элементы трансмиссии изнашиваются постепенно, и меняются только после того, как будут «растянуты» все N цепей. Для быстрой замены очень удобно пользоваться замочками для цепи.