Нет товаров
Для длительных поездок и байкерского туризма более удобен руль средней ширины, 550-650 мм с большими возможностями изменения хвата и размещения полезных аксессуаров: фонарей, зеркала, звонка, рогов, планшета для карты и так далее. При этом очень важно сочетание угла изгиба руля и его подъема, что позволяет сделать посадку комфортной. Для скорост...
Для длительных поездок и байкерского туризма более удобен руль средней ширины, 550-650 мм с большими возможностями изменения хвата и размещения полезных аксессуаров: фонарей, зеркала, звонка, рогов, планшета для карты и так далее. При этом очень важно сочетание угла изгиба руля и его подъема, что позволяет сделать посадку комфортной. Для скоростного спуска и экстрима вес руля не имеет большого значения, важна ширина и прочность. Недостаточно прочный руль на очередном этапе просто переломится пополам с печальными последствиями. Поэтому рули делают с толстыми стенками (до 4 мм), с усилениями в зоне крепления или типа «труба в трубе», двойные и тройные с подъемом, а для дополнительного усиления посредине ставят перемычку (на сварке или хомутах). Для большей жесткости перемычка может иметь эллиптический профиль, а посадочный диаметр руля под вынос увеличивают до 31,8 мм. Поверхность подвергают дробеструйной обработке и глубоко анодируют. При преодолении корней, камней, ям и кочек на большой скорости (50-70 км/час), переднее колесо передает на руль гигантские нагрузки, пытающиеся вывернуть руль из рук байкера. Поэтому рули делают широкими - 680-720 мм.
Подкатегории
Кронштейн крепления руля (жарг. вы́нос руля́) — часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубу руля с вертикальным штоком вилки. «Вынос» обычно крепится к штоку вилки, интегрированные крепятся к короне вилки. У дорожных велосипедов к рулевому штырю.
Регулируемый «вынос», называемый также «кронштейном майора Тейлора», по имени разработчика — это устройство, привинчиваемое к штырю, позволяющее регулировать высоту, угол наклона, а также удлинение (длину) «выноса».[1]
В зависимости от диаметра руля выделяют:
Длина выноса замеряется от центра руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна соответствовать росту велосипедиста. Длина выноса влияет на управляемость, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длина выноса обычно лежит в диапазоне от 30 до 140 мм.
Источник - http://ru.wikipedia.org
Грипсы (англ. Grips) — это рукоятки, которые надеваются на оба конца руля. Служат для улучшения сцепления руки с рулем и для снижения вибраций. Увеличивают уровень комфорта. Могут быть разной длины, посадочной толщины, собственно толщины, назначения.
Подседельный штырь («подседельник», англ. seatpost) — деталь велосипеда, соединяющая седло с рамой. Штырь закрепляется в подседельной трубе рамы с помощью зажима (эксцентрикового или болтового), а в верхней части он имеет регулируемый замок седла, фиксирующий его направляющие. Подседельный штырь сдвигается в соответствующей трубе рамы, обеспечивая регулировку высоты седла.
В зависимости от конструкции, подседельные штыри делятся на жесткие и амортизационные.
Это классическая конструкция, представляющая из себя тонкостенную трубу с замком. Широко используется на всех типах велосипедов, особенно спортивных.
Достоинства:
Недостатки:
Интегрированный штырь — представляет собой одно целое с рамой (обычно карбоновой). Труба один раз отпиливается под рост байкера, в нее устанавливается замок, в дальнейшем регулировка высоты седла невозможна. Это специфическая гоночная технология, служащая для максимального облегчения велосипеда в ущерб удобству и универсальности.
Штырь с регулируемой высотой — позволяет изменять высоту седла, в том числе прямо на ходу (рычагом или помощью манетки на руле). Полезен для экстремальной езды по горам, когда вверх нужно ехать с высоким седлом, а вниз — с низким. Имеет большой вес и крайне высокую стоимость, до 400 долларов. Встречаются простые телескопические штыри, представляющие собой 2 вложенных друг в друга трубки с 2 эксцентриковыми или болтовыми зажимами. Обычно такие используются в четырехрычажных двухподвесных рамах, где существует ограничение на длину штыря, а поднять седло все-таки нужно.
В амортизационный подседельный штырь встроен механизм, обеспечивающий смягчение ударов и увеличение комфорта. Такие штыри применяются в велосипедах для «комфортного» катания. В зависимости от конструкции, амортизирующий механизм может быть телескопическим или рычажным. Материал таких штырей — алюминиевый сплав.
Такая конструкция характерна для самых дешевых подседельных штырей и характеризуется большим трением в направляющих из-за того, что направление сжатия штыря не совпадает с направлением ударов снизу. Вследствие низкого технологического уровня, такие штыри весят очень много, работают неэффективно, быстро разбалтываются и превращаются в жесткие. Покупка велосипеда с таким подседельником не рекомендуется. Исключением служат лишь очень дорогие модели от фирмы USE (на фото).
Достоинства:
Недостатки:
Такой подседельный штырь имеет параллелограмный механизм с эластомером в качестве амортизирующего элемента (жесткость регулируется преднагрузкой и/или заменой эластомера). При ударе снизу седло качается вниз-назад, что совпадает с направлением удара и обеспечивает высокую эффективность амортизации. Однако при работе штыря седло смещается назад, посадка растягивается, что может быть неудобным. Кроме того, сложность устройства обуславливает подверженность шарниров износу — штырь требуется защищать от грязи фирменным чехлом, но даже в этом случае он быстро начинает люфтить.
Наиболее известны модели Thudbuster от Cane Creek (ST — с коротким ходом 50мм, LT — с ходом 80мм). Вследствие очень высокой стоимости, такие штыри практически не устанавливаются на готовые велосипеды, найти их в России сложно. Более дешевые и тяжелые модели выпускает Suntour, они устанавливаются на некоторые велосипеды на заводе.
Достоинства:
Недостатки:
Наиболее распространенные стандартные диаметры подседельных штырей: 25,0 (советский), 27,2 и 31,6 мм. Однако у ряда производителей рам используются другие размеры отверстия в подседельной трубе, соответственно, выпускаются штыри и других диаметров: 22.0, 22.2, 23.4, 23.8, 24.0, 25.0, 25.4, 25.8, 26.0, 26.2, 26.4, 26.6, 26.8, 27.0, 27.2, 27.4, 27.8, 28.0, 28.6, 29.2, 29.4, 29.6, 29.8, 30.0, 30.4, 30.8, 30.9, 31.4, 31.6, 31.8, 32, 33.9, 34, 34.9 мм.
Установить штырь стандартного диаметра (обычно 27,2 мм) в «нестандартную» раму можно с помощью специального переходника. В случае, если диаметры штыря и трубы рамы отличаются незначительно, придется обматывать штырь теми или иными материалами, поскольку даже разница диаметров в 0,2 мм приводит к люфту и плохому закреплению штыря в раме (либо штырь просто не влезет в раму).
Как правило, подседельные штыри для горных велосипедов имеют длину 350 или 400 мм, а для шоссейных — 270 или 300 мм. Примерно за 10-12 см до конца штыря находится метка, выше которой его нельзя выдвигать из рамы (иначе может сломаться либо штырь, либо рама). Соответственно, при езде на раме малого размера требуется более длинный штырь.
Замок предназначен для надежной фиксации направляющих седла и для регулировки его наклона и продольного смещения. Он может быть как отдельной деталью, так и представлять со штырем монолитную деталь. В зависимости от конструкции, замки делятся на 3 вида:
В зависимости от положения замка относительно трубы подседельника, они разделяются на 2 вида:
Рога (англ. bar ends) — это дополнительные ручки, устанавливаемые на руль MTB и гибридов. Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но многие байкеры используют их и на райзерах. Как правило, рога не входят в базовую комплектацию велосипеда. Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля, но некоторые байкеры ставят их на внутреннюю сторону грипс.
Рулевая колонка велосипеда Рулевая колонка предназначена для обеспечения лёгкого вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы, обеспечиваемым подшипниками.
Устаревший, но по-прежнему используемый на самых дешевых велосипедах тип рулевой колонки. Требует штока вилки с накатанной резьбой, обеспечивает легкую регулировку высоты руля.
Современный тип рулевой колонки, используемый на большинстве моделей велосипедов. Включает в себя следующие детали (снизу вверх):
Чашки (в интегрированных рулевых колонках — сами подшипники) запрессовываются в раму, а нижнее кольцо напрессовывается на рулевую трубу вилки. Подшипники могут быть насыпными с сепаратором либо картриджными (промподшипники), как шариковыми, так и игольчатыми — последние преобладают на дорогих моделях велосипедов. Иногда используется один шариковый и один игольчатый подшипник.
Насыпные подшипники обычно используются в дешевых рулевых колонках, в моделях среднего и высокого уровня обычно используются промподшипники, значительно упрощающие сборку рулевой колонки.
Разновидности:
Стандарт вилки | Диаметр штока на выносе (номинальный) | Диаметр штока у основания |
---|---|---|
1" ISO | 25.4 мм | 26.43 мм |
1" JIS | 25.4 мм | 27.03 мм |
1⅛" | 28.6 мм | 30.015 мм |
1¼" | 31.8 мм | 33.0 мм |
1.5" | 38.1 мм | 39.76 мм |
1⅛" - 1.5" tapered (конусный шток) | 28.6 мм | 39.76 мм |
(Неинтегрированные и полуинтегрированные)
Внутренний диаметр рулевого стакана | Стандарт рулевой колонки | Тип рулевой колонки |
---|---|---|
29.9 мм | 1" JIS | Неинтегрированная |
30.1 мм | 1" ISO | Неинтегрированная |
33.95 мм | 1⅛" Standard | Неинтегрированная |
36.95 мм | 1¼" Standard | Неинтегрированная |
41.4 мм | 1" ZeroStack | Полуинтегрированная |
44.0 мм | 1⅛" ZeroStack | Полуинтегрированная |
49.61 мм | 1.5" Standard | Неинтегрированная |
55.95 мм | 1.5" ZeroStack | Полуинтегрированная |
Внутренний диаметр рулевого стакана | Стандарт рулевой колонки | Тип рулевой колонки |
---|---|---|
38.15 мм | 1" Cane Creek Integrated Standard | Интегрированная |
41.1 мм | 1⅛" Cane Creek Integrated Standard | Интегрированная |
42.0 мм | 1⅛" Italian/Campagnolo Integrated Standard | Интегрированная |
47.0 мм | 1¼" Integrated Standard | Интегрированная |
52.1 мм | 1.5" Integrated Standard | Интегрированная |
Чашки запрессовывают в предварительно отторцованную раму с помощью специального пресса, обеспечивающего параллельность посадки чашек. Забивать молотком (киянкой) не рекомендуется, поскольку велик шанс неровно установить чашки, повредить чашки или саму раму. После запрессовки надо проверить раму на отсутствие трещин.
Регулировка осуществляется закручиванием верхней конусной гайки (у резьбовых рулевых колонок) или верхнего болта при ослабленных болтах выноса (у безрезьбовых рулевых колонок).
О правильности регулировки говорит отсутствие люфта при сохранении плавности поворота руля. Отсутствие люфта проверяется так: при установленном руле зажимают передний тормоз и толкают велосипед взад-вперед. При наличии люфта, он будет отдаваться в руле. Следует заметить, что низкокачественная или сильно изношенная вилка может иметь некоторый люфт ног, что так же будет отдаваться в руле. Руль должен поворачиваться под собственной тяжестью при малейшем наклоне велосипеда (при поднятом переднем колесе). Это служит критерием плавности хода подшипников.
Велосипедный руль (англ. Handlebar) — деталь, предназначенная для управления велосипедом. Руль представляет собой тонкостенную металлическую или карбоновую трубку, которая устанавливается в вынос велосипеда. На руль устанавливаются манетки, тормозные ручки, рога и различное навесное оборудование. Для увеличения комфорта и предотвращения скольжения рук на руль одевают грипсы или, реже, шоссейную обмотку.
(по длине, диаметру, материалам)
Есть два наиболее распространенных варианта рулей.
Крепкие рули-райзеры с подъемом более 25 мм, предназначенные для даунхилла, фрирайда и других экстремальных гонок. Изготавливаются из стали, алюминия и углепластика. Диаметр под вынос чаще всего 31.8 мм.
Шоссейный руль в народе получил название «баран», так как имеет закруглённую форму, что напоминает рога барана. Применяется для шоссейных велосипедов. Форма руля позволяет велосипедисту принять горизонтальное положение, что положительно сказывается на скорости движения по ровным участкам дороги. Производится из лёгких материалов — алюминия и углепластика.
Сильно изогнутые рули, предназначенные для BMX велосипедов. Изготовляются из алюминия и стали.
Мультипозиционный руль, допускающий множество различных положений рук при езде на велосипеде. Пригодится при дальних походах, марафонах.
Целый ряд фирм выпускает серии рулей, выносов и подседельных штырей.
Седло (англ. bicycle saddle) — одна из трех точек контакта байкера с велосипедом, наряду с педалями и рулем. Седло крепится к подседельному штырю, который как правило имеет возможность выдвигаться из рамы, тем самым изменяя высоту седла.
В зависимости от конструкции, седла делятся на несколько категорий:
Такое седло представляет собой металлическую рамку Y-образной формы, на которой находится пластиковое основание грушеобразной формы (с отверстием или без него), покрытое вспененным материалом и обшитое кожезаменителем, кожей, винилом, иногда — углетканью. В настоящее время это самая распространенная конструкция седла, используемая на всех типах велосипедов.
Достоинства:
Недостатки:
Это классическая конструкция седла. Оно представляет собой гамак - на металлическую рамку (с пружинками или без них) натянута толстая кожа.
Такое седло при первой поездке может оказаться не очень неудобным, но в среднем после 200 км оно «прирабатывается» к организму и обеспечивает очень высокий уровень комфорта. Именно поэтому такие седла в большом почете у туристов и вело-марафонцев.
Кожаное седло требует к себе внимания несколько больше обычного: его следует оберегать от влаги, пропитывать сверху и снизу специальными мазями, в дождь использовать чехол.
Достоинства:
Недостатки:
Это узкое и жесткое седло, предназначенное для активной езды в спортивной посадке. Малая ширина уменьшает вероятность возникновения потертостей, а жесткость компенсируется тем, что при активном педалировании на седло приходится небольшая часть веса байкера — большую часть берут на себя ноги и руки. Таким образом, при активной езде такое седло позволяет покрывать и большие расстояния с приемлемым комфортом. Однако при езде с тяжелым заплечником, либо если вес байкера выше среднего, может возникать дискомфорт.
Внутри группы есть в некоторой мере условное деление по виду спорта:
Такие седла похожи на модели для кросс-кантри, но немного шире и мягче. Предназначены для длительной езды в менее напряженной посадке, чем спортивные модели. Подобными седлами, как наиболее универсальными, часто оснащаются велосипеды уровнем до выше среднего включительно. Хороший выбор для тех, кто ездит не очень быстро с тяжелым заплечником, либо имеет массу тела выше среднего.
Такие седла также называются «комфортными». Имеют большую ширину, очень мягкие. Вопреки распространенному у новичков мнению, не предназначены для длительных поездок, их стихия — поездки на небольшие расстояния.
Материал рамки определяет вес, комфорт и стоимость. Рамка седламожет быть сделана как из прутка, так и из трубки.
Отдельные производители придумывают свои волшебные названия для материалов рамок спортивных седел - Vanox, Manganese,K:IUM и т.п. Однако всё это легкие трубчатые рамки из разных стальных сплавов.
Практически все современные седла имеют продольное углубление или отверстие. (Love Chanel и другие)
Благодаря этому снижается давление на мягкие ткани в промежности, вследствие чего уменьшается вероятность пережимания кровеносных сосудов.
В то же время некоторые владельцы таких седел при неправильной посадке (т.к. сползают вперед) жалуются на жесткие края отверстий, оказывающие сильное давление на промежность.
Таким образом, нет однозначного мнения о том, полезно ли сквозное отверстие — перед покупкой такое седло желательно опробовать на себе.
Большинство велосипедов оснащается седлом, которое по мнению производителя больше всего отвечает их предполагаемому использованию. Например, на ситибайки ставят широкие «комфортные» седла, на дешевых горных велосипедах обычно стоят туристические средней ширины, а на шоссейниках и на велосипедах для кросс-кантри — узкие и жесткие гоночные седла.
Распространенная ошибка новичков:
Наиболее общее правило: чем более быстрые поездки предполагаются, тем более узким и жестким должно быть седло. Седло для длительных поездок может быть чуть помягче и пошире, но не чрезмерно. Считается, что рекомендуемую ширину седла можно примерно определить, измерив расстояние между седалищными буграми — седло не должно проваливаться между ними или быть заметно шире этого расстояния. При покупке седла желательно посидеть на нем прямо в магазине, а в идеале — попросить дать прокатиться на нем, заклеив рамки скотчем от царапин.
В любом случае, седло потребует привыкания, если вы давно не ездили на велосипеде или же перешли с другого седла — первое время будет ощущение синяков/отеков на седалищных буграх, что должно пройти через пару сотен км. Если вес байкера выше среднего или он возит тяжелый заплечный рюкзак, то езда будет доставлять ему больший дискомфорт.
Многие фирмы-производители имеют «женскую» линейку седел, которые отличаются большей шириной и меньшей длиной, чем «мужские» аналоги. Считается, что такие седла в большей степени отвечают строению женского таза. Впрочем, многие женщины с комфортом ездят на мужских седлах средней ширины и мягкости.
Общая рекомендация: седло должно быть установлено так, чтобы пятка выпрямленной ноги могла стоять на педали в нижнем положении.
Начинающие велосипедисты боятся сидеть высоко и стремятся установить седло пониже. В результате, они получают боль в коленях уже через 15…30 км. С другой стороны, седло, установленное слишком высоко, вынуждает велосипедиста постоянно смещаться вправо-влево при педалировании, что чревато потертостями.
Выбирается исходя из индивидуальных особенностей седла и велосипедиста. Исходное положение — седло установлено горизонтально, далее — по собственным ощущениям от езды.
Седло устанавливается так, чтобы при горизонтально установленных педалях коленная чашечка «передней» ноги должна быть на одной вертикальной линии с осью педали.
Не рекомендуется устанавливать седло в крайние положения вперед или назад — это чревато поломкой рамок. Нужно подобрать подседельный штырь с другим вылетом (offset).
Подседельный хомут — хомут, зажимающий подседельный штырь в подседельной трубе. Рама может комплектоваться подседельным хомутом при продаже. Разрез в раме для подседельного хомута, в последнее время, делают спереди. Это уменьшает его загрязняемость, но при этом нет возможности поставить хомут для крепления замка, не можем прикрепить к хомуту крепления для груза на багажнике или задний фонарь. Поэтому если планируется установка «крыльев» колеса (англ. mudguards), то рама с задним разрезом расширит возможность выбор подседельного хомута.
Источник - http://ru.wikipedia.org