Нет товаров
Подседельный штырь («подседельник», англ. seatpost) — деталь велосипеда, соединяющая седло с рамой. Штырь закрепляется в подседельной трубе рамы с помощью зажима (эксцентрикового или болтового), а в верхней части он имеет регулируемый замок седла, фиксирующий его направляющие. Подседельный штырь сдвигается в соответствующей трубе рамы, обеспечив...
Подседельный штырь («подседельник», англ. seatpost) — деталь велосипеда, соединяющая седло с рамой. Штырь закрепляется в подседельной трубе рамы с помощью зажима (эксцентрикового или болтового), а в верхней части он имеет регулируемый замок седла, фиксирующий его направляющие. Подседельный штырь сдвигается в соответствующей трубе рамы, обеспечивая регулировку высоты седла.
В зависимости от конструкции, подседельные штыри делятся на жесткие и амортизационные.
Это классическая конструкция, представляющая из себя тонкостенную трубу с замком. Широко используется на всех типах велосипедов, особенно спортивных.
Достоинства:
Недостатки:
Интегрированный штырь — представляет собой одно целое с рамой (обычно карбоновой). Труба один раз отпиливается под рост байкера, в нее устанавливается замок, в дальнейшем регулировка высоты седла невозможна. Это специфическая гоночная технология, служащая для максимального облегчения велосипеда в ущерб удобству и универсальности.
Штырь с регулируемой высотой — позволяет изменять высоту седла, в том числе прямо на ходу (рычагом или помощью манетки на руле). Полезен для экстремальной езды по горам, когда вверх нужно ехать с высоким седлом, а вниз — с низким. Имеет большой вес и крайне высокую стоимость, до 400 долларов. Встречаются простые телескопические штыри, представляющие собой 2 вложенных друг в друга трубки с 2 эксцентриковыми или болтовыми зажимами. Обычно такие используются в четырехрычажных двухподвесных рамах, где существует ограничение на длину штыря, а поднять седло все-таки нужно.
В амортизационный подседельный штырь встроен механизм, обеспечивающий смягчение ударов и увеличение комфорта. Такие штыри применяются в велосипедах для «комфортного» катания. В зависимости от конструкции, амортизирующий механизм может быть телескопическим или рычажным. Материал таких штырей — алюминиевый сплав.
Такая конструкция характерна для самых дешевых подседельных штырей и характеризуется большим трением в направляющих из-за того, что направление сжатия штыря не совпадает с направлением ударов снизу. Вследствие низкого технологического уровня, такие штыри весят очень много, работают неэффективно, быстро разбалтываются и превращаются в жесткие. Покупка велосипеда с таким подседельником не рекомендуется. Исключением служат лишь очень дорогие модели от фирмы USE (на фото).
Достоинства:
Недостатки:
Такой подседельный штырь имеет параллелограмный механизм с эластомером в качестве амортизирующего элемента (жесткость регулируется преднагрузкой и/или заменой эластомера). При ударе снизу седло качается вниз-назад, что совпадает с направлением удара и обеспечивает высокую эффективность амортизации. Однако при работе штыря седло смещается назад, посадка растягивается, что может быть неудобным. Кроме того, сложность устройства обуславливает подверженность шарниров износу — штырь требуется защищать от грязи фирменным чехлом, но даже в этом случае он быстро начинает люфтить.
Наиболее известны модели Thudbuster от Cane Creek (ST — с коротким ходом 50мм, LT — с ходом 80мм). Вследствие очень высокой стоимости, такие штыри практически не устанавливаются на готовые велосипеды, найти их в России сложно. Более дешевые и тяжелые модели выпускает Suntour, они устанавливаются на некоторые велосипеды на заводе.
Достоинства:
Недостатки:
Наиболее распространенные стандартные диаметры подседельных штырей: 25,0 (советский), 27,2 и 31,6 мм. Однако у ряда производителей рам используются другие размеры отверстия в подседельной трубе, соответственно, выпускаются штыри и других диаметров: 22.0, 22.2, 23.4, 23.8, 24.0, 25.0, 25.4, 25.8, 26.0, 26.2, 26.4, 26.6, 26.8, 27.0, 27.2, 27.4, 27.8, 28.0, 28.6, 29.2, 29.4, 29.6, 29.8, 30.0, 30.4, 30.8, 30.9, 31.4, 31.6, 31.8, 32, 33.9, 34, 34.9 мм.
Установить штырь стандартного диаметра (обычно 27,2 мм) в «нестандартную» раму можно с помощью специального переходника. В случае, если диаметры штыря и трубы рамы отличаются незначительно, придется обматывать штырь теми или иными материалами, поскольку даже разница диаметров в 0,2 мм приводит к люфту и плохому закреплению штыря в раме (либо штырь просто не влезет в раму).
Как правило, подседельные штыри для горных велосипедов имеют длину 350 или 400 мм, а для шоссейных — 270 или 300 мм. Примерно за 10-12 см до конца штыря находится метка, выше которой его нельзя выдвигать из рамы (иначе может сломаться либо штырь, либо рама). Соответственно, при езде на раме малого размера требуется более длинный штырь.
Замок предназначен для надежной фиксации направляющих седла и для регулировки его наклона и продольного смещения. Он может быть как отдельной деталью, так и представлять со штырем монолитную деталь. В зависимости от конструкции, замки делятся на 3 вида:
В зависимости от положения замка относительно трубы подседельника, они разделяются на 2 вида:
материал -алюминий диаметр - 31,6 мм длина - 400 мм модель - UNO SP-602