Нет товаров
Седло (англ. bicycle saddle) — одна из трех точек контакта байкера с велосипедом, наряду с педалями и рулем. Седло крепится к подседельному штырю, который как правило имеет возможность выдвигаться из рамы, тем самым изменяя высоту седла.
Седло (англ. bicycle saddle) — одна из трех точек контакта байкера с велосипедом, наряду с педалями и рулем. Седло крепится к подседельному штырю, который как правило имеет возможность выдвигаться из рамы, тем самым изменяя высоту седла.
В зависимости от конструкции, седла делятся на несколько категорий:
Такое седло представляет собой металлическую рамку Y-образной формы, на которой находится пластиковое основание грушеобразной формы (с отверстием или без него), покрытое вспененным материалом и обшитое кожезаменителем, кожей, винилом, иногда — углетканью. В настоящее время это самая распространенная конструкция седла, используемая на всех типах велосипедов.
Достоинства:
Недостатки:
Это классическая конструкция седла. Оно представляет собой гамак - на металлическую рамку (с пружинками или без них) натянута толстая кожа.
Такое седло при первой поездке может оказаться не очень неудобным, но в среднем после 200 км оно «прирабатывается» к организму и обеспечивает очень высокий уровень комфорта. Именно поэтому такие седла в большом почете у туристов и вело-марафонцев.
Кожаное седло требует к себе внимания несколько больше обычного: его следует оберегать от влаги, пропитывать сверху и снизу специальными мазями, в дождь использовать чехол.
Достоинства:
Недостатки:
Это узкое и жесткое седло, предназначенное для активной езды в спортивной посадке. Малая ширина уменьшает вероятность возникновения потертостей, а жесткость компенсируется тем, что при активном педалировании на седло приходится небольшая часть веса байкера — большую часть берут на себя ноги и руки. Таким образом, при активной езде такое седло позволяет покрывать и большие расстояния с приемлемым комфортом. Однако при езде с тяжелым заплечником, либо если вес байкера выше среднего, может возникать дискомфорт.
Внутри группы есть в некоторой мере условное деление по виду спорта:
Такие седла похожи на модели для кросс-кантри, но немного шире и мягче. Предназначены для длительной езды в менее напряженной посадке, чем спортивные модели. Подобными седлами, как наиболее универсальными, часто оснащаются велосипеды уровнем до выше среднего включительно. Хороший выбор для тех, кто ездит не очень быстро с тяжелым заплечником, либо имеет массу тела выше среднего.
Такие седла также называются «комфортными». Имеют большую ширину, очень мягкие. Вопреки распространенному у новичков мнению, не предназначены для длительных поездок, их стихия — поездки на небольшие расстояния.
Материал рамки определяет вес, комфорт и стоимость. Рамка седламожет быть сделана как из прутка, так и из трубки.
Отдельные производители придумывают свои волшебные названия для материалов рамок спортивных седел - Vanox, Manganese,K:IUM и т.п. Однако всё это легкие трубчатые рамки из разных стальных сплавов.
Практически все современные седла имеют продольное углубление или отверстие. (Love Chanel и другие)
Благодаря этому снижается давление на мягкие ткани в промежности, вследствие чего уменьшается вероятность пережимания кровеносных сосудов.
В то же время некоторые владельцы таких седел при неправильной посадке (т.к. сползают вперед) жалуются на жесткие края отверстий, оказывающие сильное давление на промежность.
Таким образом, нет однозначного мнения о том, полезно ли сквозное отверстие — перед покупкой такое седло желательно опробовать на себе.
Большинство велосипедов оснащается седлом, которое по мнению производителя больше всего отвечает их предполагаемому использованию. Например, на ситибайки ставят широкие «комфортные» седла, на дешевых горных велосипедах обычно стоят туристические средней ширины, а на шоссейниках и на велосипедах для кросс-кантри — узкие и жесткие гоночные седла.
Распространенная ошибка новичков:
Наиболее общее правило: чем более быстрые поездки предполагаются, тем более узким и жестким должно быть седло. Седло для длительных поездок может быть чуть помягче и пошире, но не чрезмерно. Считается, что рекомендуемую ширину седла можно примерно определить, измерив расстояние между седалищными буграми — седло не должно проваливаться между ними или быть заметно шире этого расстояния. При покупке седла желательно посидеть на нем прямо в магазине, а в идеале — попросить дать прокатиться на нем, заклеив рамки скотчем от царапин.
В любом случае, седло потребует привыкания, если вы давно не ездили на велосипеде или же перешли с другого седла — первое время будет ощущение синяков/отеков на седалищных буграх, что должно пройти через пару сотен км. Если вес байкера выше среднего или он возит тяжелый заплечный рюкзак, то езда будет доставлять ему больший дискомфорт.
Многие фирмы-производители имеют «женскую» линейку седел, которые отличаются большей шириной и меньшей длиной, чем «мужские» аналоги. Считается, что такие седла в большей степени отвечают строению женского таза. Впрочем, многие женщины с комфортом ездят на мужских седлах средней ширины и мягкости.
Общая рекомендация: седло должно быть установлено так, чтобы пятка выпрямленной ноги могла стоять на педали в нижнем положении.
Начинающие велосипедисты боятся сидеть высоко и стремятся установить седло пониже. В результате, они получают боль в коленях уже через 15…30 км. С другой стороны, седло, установленное слишком высоко, вынуждает велосипедиста постоянно смещаться вправо-влево при педалировании, что чревато потертостями.
Выбирается исходя из индивидуальных особенностей седла и велосипедиста. Исходное положение — седло установлено горизонтально, далее — по собственным ощущениям от езды.
Седло устанавливается так, чтобы при горизонтально установленных педалях коленная чашечка «передней» ноги должна быть на одной вертикальной линии с осью педали.
Не рекомендуется устанавливать седло в крайние положения вперед или назад — это чревато поломкой рамок. Нужно подобрать подседельный штырь с другим вылетом (offset).