Электроника

Электроника

 

Велосипедисты,а в особенности велотуристы,часто оказываются в пути ночью.Каждый,кто когда-нибудь оказался на просёлочной,незнакомой дороге на велосипеде,не оснащённом осветительными приборами понимает,что там не видно и своего носа!!!А уж о дороге и говорить нечего…Вы можете спокойно провалиться в яму или открытый канализационный люк,потому чт...

 

Велосипедисты,а в особенности велотуристы,часто оказываются в пути ночью.Каждый,кто когда-нибудь оказался на просёлочной,незнакомой дороге на велосипеде,не оснащённом осветительными приборами понимает,что там не видно и своего носа!!!А уж о дороге и говорить нечего…Вы можете спокойно провалиться в яму или открытый канализационный люк,потому что не уделите этому вопросу внимания.Сами понимаете,к каким травмам может привести такая ситуация. Ещё одним важным моментом является и незаметность велосипедиста на дороге для машины-а тем более в сумраке.Люди,которые начинают водить машину и ещё новички в этом деле справедливо замечают,что велосипед не заметен на дороге-глаза уже сами ищат объект,габаритные размеры которого соответствуют автомобилю.Очень важно обозначить велосипед на дороге.Особенно,если вы ездите по крупным автодорогам! К счастью,сегодня промышленность радует нас многообразием осветительных приборов для велосипеда.Можно купить различные фонари-начиная от стоп –сигнала и кончая мощным осветительным фонарём.

 

Еще

Электроника Нет товаров в этой категории.

Подкатегории

  • ВелоКомпьютеры

    Велокомпьютер (англ. cyclocomputer) — специализированный компьютер, служащий для измерения параметров движения велосипеда, а также для других задач. Велокомпьютер состоит из собственно электронного блока, столика, крепящегося на руль или на вынос, и 1-2 герконов с магнитами.

    Магнит крепится на спице колеса (обычно переднего, из соображения минимальной длины проводов), а геркон — на пере вилки. Расстояние между герконом и магнитом должно быть 1-3 мм. При прохождении магнита рядом с герконом замыкается электрический контакт (у беспроводных моделей подается радиосигнал), что и фиксируется собственно велокомпьютером. Таким образом, входные данные — частота вращения колеса.

    При настройке велокомпьютера следует указать длину окружности колеса — компьютер будет учитывать, что каждый сигнал от геркона соответствует введенному расстоянию, из чего и рассчитывать скорость, пройденное растояние и т. п.

    Источники погрешностей:

    1. Неверно введенная длина окружности колеса:
      • длина окружности уменьшается при проминании шины под весом ездока,
      • номинальная толщина шины обычно не равна реальной;
    2. Переднее колесо при езде слегка виляет и проходит большую дистанцию, чем весь велосипед.

     

  • Мигалки, стопы

    Предназначены для обозначения велосипеда в темное время суток. Задний габаритный огонь красного цвета является основным средством обеспечения безопасности при езде в темноте и обязателен к покупке!

    При выборе габаритного огня необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

    • Мощность — слишком слабая мигалка (1-2 маломощных светодиода) фактически бесполезна. У мигалок с внешним питанием мощность может быть избыточной, на уровне задней противотуманной фары автомобиля.
    • Угол обзора — чем больше, тем лучше. В идеале — не менее 180 градусов.
    • Режимы работы — необходимо как минимум два: непрерывное свечение и мигание[3]. Полезен режим пульсации, которых хорошо бросается в глаза, но не раздражает.
    • Вид крепления — хомутом на подседельный штырь, на клипсе, на багажник. Крепеж на багажник встречается редко, поэтому велотуристы часто используют клипсу, поскольку при надетых велоштанах мигалка на подседельнике не будет видна (однако потерять мигалку, закрепленную на клипсе, довольно просто).
    • Питание — стандартные элементы ААА или АА лучше, чем нестандартные литиевые батарейки. Наиболее мощные мигалки имеют внешний батарейный блок.
    • Наличие световозвращателя — увеличивает безопасность, обеспечивая заметность с большего расстояния.
    • Автоматический режим — некоторые мигалки автоматически включаются в темноте и гаснут через некоторое время после остановки. Полезно для забывчивых велосипедистов.

    Выбор режима работы должен зависеть от текущей дорожной ситуации:

    • Мигание очень сильно бросается в глаза, но при этом определить дистанцию до одинокого мигающего огня невозможно. Кроме того, мигающий мощный габарит раздражает едущих сзади байкеров. Поэтому мигание обычно используется в городе (когда улицы и так освещены) или при езде в сумерках.
    • Непрерывное свечение не так сильно бросается в глаза, но зато позволяет легко определить дистанцию до огня и не раздражает. Соответственно, этот режим используется при езде в полной темноте или в группе байкеров. Малая заметность постоянно горящего габарита должна компенсироваться световозвращателями.

     

  • Фонари и крепления

    Эти фары до сих пор массово продаются в веломагазинах, зачастую являясь единственным более-менее доступным по цене вариантом (в случае, если в этом магазине не продаются современные китайские фонари).

    Характеризуются простой схемотехникой (один режим, отсутствие драйвера), большим временем работы (от 10 часов), внутренним питанием от элементов АА/ААА, устаревшими маломощными светодиодами (или галогеновыми лампами).

    Фактически все они являются мощными габаритами, предназначенными для езды по освещенным дорогам. Согласно проведенному тесту, охватившему значительную часть доступных стандартных фар, такие фонари скорее светят в какую-то точку на дороге, а не освещают путь целиком.

    Несмотря на свою низкую эффективность и относительно высокую стоимость, эти фары пользуются большой популярностью за счет своей доступности. Вместо того, чтобы связываться с Интернет-магазином и затем 2-5 недель ждать посылку, можно просто пойти и купить фару.

    Достоинства:

    • Широкая доступность в магазинах;
    • Доступное питание от элементов АА/ААА.

    Недостатки:

    • Относительно высокая цена;
    • Низкая мощность;
    • Один режим работы;
    • Пластиковый конструктив.

     

Производители