Нет товаров
Амортизационные вилки применяются на велосипедах, предназначенных для использования на неровных рельефах местности, на бездорожье и т. п.
Служат двум целям:
Амортизационные вилки применяются на велосипедах, предназначенных для использования на неровных рельефах местности, на бездорожье и т. п.
Служат двум целям:
Слабые стороны таких вилок по сравнению с жесткими — больший вес и цена, необходимость в систематическом техническом обслуживании, подверженность паразитной раскачке при силовом педалировании.
Практически все опытные велосипедисты в свое время (когда катались на своих первых МТВ) недоумевали, зачем менять имеющуюся вилку на что-то другое. Ведь она пружинит, смягчает удары по рукам на поребриках — всяко лучше, чем жесткая вилка на Туристе или Аисте! А стоимость новых вилок тем временем внушала ужас — идея выложить за «кусок железа» стоимость всего остального велосипеда казалась немыслимой.
Однако с ростом опыта вождения, скоростей и нагрузок постепенно приходило понимание того, что экономить на таком важном узле, как вилка, нельзя — ведь скупой, как известно, платит дважды. Хронически отбитые и немеющие ладони, боли в плечах и шее, а кому не повезло — фатальные поломки вилок на ходу и вызванные этим происшествия.
Автор данных строк впервые поставил себе задачу купить хорошую вилку после того, как повредил плечо, неудачно попав на сильно накачанных колесах в дорожную колдобину. И, проездив по несколько сотен—тысяч километров на самых разных вилках (от жестких алюминиевых до высококлассных амортизационных), утвердился во мнении, что экономия на вилке крайне нежелательна — по крайней мере, если ездить не только по гладкому асфальту.
Чем же отличается хорошая вилка от плохой?
Начнем с того, что хорошо работающая вилка значительно увеличивает безопасность движения по неровной дороге, обеспечивая постоянный контакт переднего колеса с дорогой, улучшая управляемость и снижая риск того, что в повороте колесо налетит на камень, подпрыгнет и байкер окажется в кустах.
Вилка для велотуризма и покатушек — комфортабельная, хорошо отрабатывает мелкие неровности, но при этом — не пробивается на крупных. Спортивная вилка, наоборот, должна быть жестковатой, чтобы не раскачиваться, съедая энергию, при активном вкручивании и должна иметь удобную возможность блокировки и достаточное количество регулировок. Любая вилка должна примерно одинаково хорошо работать под байкером весом от 45 до 100 кг в течение круглого года.
Хорошая вилка — легкая (до 2 кг, а для гонок — ближе к 1,5 кг), но вместе с тем достаточно прочная и жесткая для того, чтобы уверенно выдерживать 100-килограммового байкера, даже если он будет участвовать на ней в гонках кросс-кантри. Вилка не должна быстро изнашиваться, требовать частой переборки внутренностей, запчасти и расходники для нее должны быть доступны, сервисное обслуживание — быть беспроблемным.
Разумеется, совместить все эти требования в одном экземпляре крайне сложно, особенно за минимальные деньги. Однако многие современные вилки, начиная со среднего уровня, уже достаточно качественные для того, чтобы по надежности и ощущениям от езды быть на голову выше бюджетных собратьев. К сожалению, найти хорошую вилку на недорогом велосипеде из магазина очень сложно. Почему? Ответ простой: если на велосипед стоимостью 700 долларов поставить хорошую вилку стоимостью 500 долларов, то что останется на остальное?
Подкатегории
Перечислим параметры вилок, которые нужно учитывать при поиске замены.
«Опять маркетологи выдумали новый дурацкий стандарт, чтобы заработать на нас денег»
«27.5 дюймов это чистый маркетинг, чтобы поменять сразу полбайка, а то и новый купить»
«Зачем нужны 10 звезд сзади? Верните мою любимую 8-скоростную трансмиссию!»
Подобных высказываний мы с вами видим очень много. Казалось бы, все просто — есть рынок и потребители, которые ходят прочные, надежные и дешевые компоненты, а есть маркетологи, которые придумывают максимально несовместимые друг с другом стандарты для того, чтобы постоянно вынуждать людей покупать все новые и новые железки. На самом деле все далеко не так просто.
Больше стандартов, хороших и разных
Откуда берется эта самая куча стандартов? Проще всего действительно свалить всё на жадные велосипедные корпорации, которые хотят вытащить из кармана несчастного райдера последний кровью и потом заработанный рубль. И, по возможности, еще пару десятков тысяч в виде кредита, чтобы еще и банки-побратимы нажились на честном труженнике.
На самом деле для начала нужно понять одну простую вещь. Велоиндустрия развивается. И главным двигателем ее прогресса являются именно потребители, которые хотят, чтобы их новый велосипед был лучше старого. И, по возможности, лучше велосипедов их друзей. Несмотря на то, что периодически они говорят совершенно обратное. Если бы мы все были столь же консервативны на деле, сколь на словах, то до сих пор ездили бы на балунерах семидесятых годов. И искренне считали бы их идеалом маунтинбайка.