Рулевые колонки

Рулевые колонки

Рулевая колонка велосипеда Рулевая колонка предназначена для обеспечения лёгкого вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы, обеспечиваемым подшипниками.

Классификация

Резьбовые

Устаревший, но по-прежнему используемый на самых дешевых велосипедах тип рулевой колонки. Требует штока вилки с накатанной резьбой, обеспечивает легкую регулиров...

Рулевая колонка велосипеда Рулевая колонка предназначена для обеспечения лёгкого вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы, обеспечиваемым подшипниками.

Классификация

Резьбовые

Устаревший, но по-прежнему используемый на самых дешевых велосипедах тип рулевой колонки. Требует штока вилки с накатанной резьбой, обеспечивает легкую регулировку высоты руля.

Безрезьбовые

Современный тип рулевой колонки, используемый на большинстве моделей велосипедов. Включает в себя следующие детали (снизу вверх):

  1. Нижнее кольцо.
  2. Нижний подшипник.
  3. Нижняя чашка.
  4. Верхняя чашка.
  5. Верхний подшипник.
  6. Верхнее кольцо.
  7. Верхний пыльник.
  8. Якорь.
  9. Крышка якоря.
  10. Болт якоря.

Чашки (в интегрированных рулевых колонках — сами подшипники) запрессовываются в раму, а нижнее кольцо напрессовывается на рулевую трубу вилки. Подшипники могут быть насыпными с сепаратором либо картриджными (промподшипники), как шариковыми, так и игольчатыми — последние преобладают на дорогих моделях велосипедов. Иногда используется один шариковый и один игольчатый подшипник.

Насыпные подшипники обычно используются в дешевых рулевых колонках, в моделях среднего и высокого уровня обычно используются промподшипники, значительно упрощающие сборку рулевой колонки.

Разновидности:

  • Неинтегрированная (традиционная) рулевая колонка — имеет внешние чашки, подшипники находятся вне рулевого стакана рамы.
  • Полуинтегрированная рулевая колонка — имеет внутренние чашки, подшипники находятся внутри рулевого стакана рамы увеличенного диаметра. Это наиболее распространенный вариант среди массовых моделей велосипедов.
  • Интегрированная рулевая колонка — не имеет чашек вообще, промподшипники запрессовываются прямо в раму.

Размеры

Стандарты вилок

Стандарт вилкиДиаметр штока на выносе (номинальный)Диаметр штока у основания
1" ISO 25.4 мм 26.43 мм
1" JIS 25.4 мм 27.03 мм
1⅛" 28.6 мм 30.015 мм
1¼" 31.8 мм 33.0 мм
1.5" 38.1 мм 39.76 мм
1⅛" - 1.5" tapered (конусный шток) 28.6 мм 39.76 мм

Рулевые колонки с чашками

(Неинтегрированные и полуинтегрированные)

Внутренний диаметр рулевого стаканаСтандарт рулевой колонкиТип рулевой колонки
29.9 мм 1" JIS Неинтегрированная
30.1 мм 1" ISO Неинтегрированная
33.95 мм 1⅛" Standard Неинтегрированная
36.95 мм 1¼" Standard Неинтегрированная
41.4 мм 1" ZeroStack Полуинтегрированная
44.0 мм 1⅛" ZeroStack Полуинтегрированная
49.61 мм 1.5" Standard Неинтегрированная
55.95 мм 1.5" ZeroStack Полуинтегрированная

Интегрированные рулевые колонки

Внутренний диаметр рулевого стаканаСтандарт рулевой колонкиТип рулевой колонки
38.15 мм 1" Cane Creek Integrated Standard Интегрированная
41.1 мм 1⅛" Cane Creek Integrated Standard Интегрированная
42.0 мм 1⅛" Italian/Campagnolo Integrated Standard Интегрированная
47.0 мм 1¼" Integrated Standard Интегрированная
52.1 мм 1.5" Integrated Standard Интегрированная

Установка и регулировка

Чашки запрессовывают в предварительно отторцованную раму с помощью специального пресса, обеспечивающего параллельность посадки чашек. Забивать молотком (киянкой) не рекомендуется, поскольку велик шанс неровно установить чашки, повредить чашки или саму раму. После запрессовки надо проверить раму на отсутствие трещин.

Регулировка осуществляется закручиванием верхней конусной гайки (у резьбовых рулевых колонок) или верхнего болта при ослабленных болтах выноса (у безрезьбовых рулевых колонок).

О правильности регулировки говорит отсутствие люфта при сохранении плавности поворота руля. Отсутствие люфта проверяется так: при установленном руле зажимают передний тормоз и толкают велосипед взад-вперед. При наличии люфта, он будет отдаваться в руле. Следует заметить, что низкокачественная или сильно изношенная вилка может иметь некоторый люфт ног, что так же будет отдаваться в руле. Руль должен поворачиваться под собственной тяжестью при малейшем наклоне велосипеда (при поднятом переднем колесе). Это служит критерием плавности хода подшипников.

Еще

Рулевые колонки Товаров: 12.

Показано 1 - 12 из 12 товаров
Показано 1 - 12 из 12 товаров

Производители