Нет товаров
Рулевая колонка велосипеда Рулевая колонка предназначена для обеспечения лёгкого вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы, обеспечиваемым подшипниками.
Устаревший, но по-прежнему используемый на самых дешевых велосипедах тип рулевой колонки. Требует штока вилки с накатанной резьбой, обеспечивает легкую регулиров...
Рулевая колонка велосипеда Рулевая колонка предназначена для обеспечения лёгкого вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы, обеспечиваемым подшипниками.
Устаревший, но по-прежнему используемый на самых дешевых велосипедах тип рулевой колонки. Требует штока вилки с накатанной резьбой, обеспечивает легкую регулировку высоты руля.
Современный тип рулевой колонки, используемый на большинстве моделей велосипедов. Включает в себя следующие детали (снизу вверх):
Чашки (в интегрированных рулевых колонках — сами подшипники) запрессовываются в раму, а нижнее кольцо напрессовывается на рулевую трубу вилки. Подшипники могут быть насыпными с сепаратором либо картриджными (промподшипники), как шариковыми, так и игольчатыми — последние преобладают на дорогих моделях велосипедов. Иногда используется один шариковый и один игольчатый подшипник.
Насыпные подшипники обычно используются в дешевых рулевых колонках, в моделях среднего и высокого уровня обычно используются промподшипники, значительно упрощающие сборку рулевой колонки.
Разновидности:
Стандарт вилки | Диаметр штока на выносе (номинальный) | Диаметр штока у основания |
---|---|---|
1" ISO | 25.4 мм | 26.43 мм |
1" JIS | 25.4 мм | 27.03 мм |
1⅛" | 28.6 мм | 30.015 мм |
1¼" | 31.8 мм | 33.0 мм |
1.5" | 38.1 мм | 39.76 мм |
1⅛" - 1.5" tapered (конусный шток) | 28.6 мм | 39.76 мм |
(Неинтегрированные и полуинтегрированные)
Внутренний диаметр рулевого стакана | Стандарт рулевой колонки | Тип рулевой колонки |
---|---|---|
29.9 мм | 1" JIS | Неинтегрированная |
30.1 мм | 1" ISO | Неинтегрированная |
33.95 мм | 1⅛" Standard | Неинтегрированная |
36.95 мм | 1¼" Standard | Неинтегрированная |
41.4 мм | 1" ZeroStack | Полуинтегрированная |
44.0 мм | 1⅛" ZeroStack | Полуинтегрированная |
49.61 мм | 1.5" Standard | Неинтегрированная |
55.95 мм | 1.5" ZeroStack | Полуинтегрированная |
Внутренний диаметр рулевого стакана | Стандарт рулевой колонки | Тип рулевой колонки |
---|---|---|
38.15 мм | 1" Cane Creek Integrated Standard | Интегрированная |
41.1 мм | 1⅛" Cane Creek Integrated Standard | Интегрированная |
42.0 мм | 1⅛" Italian/Campagnolo Integrated Standard | Интегрированная |
47.0 мм | 1¼" Integrated Standard | Интегрированная |
52.1 мм | 1.5" Integrated Standard | Интегрированная |
Чашки запрессовывают в предварительно отторцованную раму с помощью специального пресса, обеспечивающего параллельность посадки чашек. Забивать молотком (киянкой) не рекомендуется, поскольку велик шанс неровно установить чашки, повредить чашки или саму раму. После запрессовки надо проверить раму на отсутствие трещин.
Регулировка осуществляется закручиванием верхней конусной гайки (у резьбовых рулевых колонок) или верхнего болта при ослабленных болтах выноса (у безрезьбовых рулевых колонок).
О правильности регулировки говорит отсутствие люфта при сохранении плавности поворота руля. Отсутствие люфта проверяется так: при установленном руле зажимают передний тормоз и толкают велосипед взад-вперед. При наличии люфта, он будет отдаваться в руле. Следует заметить, что низкокачественная или сильно изношенная вилка может иметь некоторый люфт ног, что так же будет отдаваться в руле. Руль должен поворачиваться под собственной тяжестью при малейшем наклоне велосипеда (при поднятом переднем колесе). Это служит критерием плавности хода подшипников.